in

Volvo испытала систему безопасности на случай съезда авто с дороги

Испытания систем безопасности Volvo на случай съезда автомобиля с дороги

История эксперта Volvo Cars по системам безопасности Андерса Аксельсона (Anders Axelson) наглядно демонстрирует, как удивительные идеи рождаются в самых необычных ситуациях.

ror_ditch_dec04_02

В 2007 году Андерс со своими дочерями-близняшками посетил парк развлечений Legoland, и в ходе поездки по территории парка его посетила удивительная идея, как создать стенд для испытаний системы защиты Volvo Cars на случай съезда автомобиля с дороги.

“Я наблюдал за людьми на аттракционе “Robocoaster”, и внезапно я понял, что эти резкие движения, заставляющие людей перемещаться из стороны в сторону, во многом напоминают то, что испытывают люди в автомобиле, который вылетает с дороги на обочину”, – вспоминает Андерс Аксельсон.

В Volvo Cars было принято решение о разработке систем безопасности, чтобы защитить людей на случай ДТП, связанных со съездом автомобиля с дороги, и с 2006 года Андерс обдумывал методы защиты для таких нередких видов ДТП, которые приводят к серьезным последствиям.

ror_ditch_dec04_05

Руководствуясь статистикой ДТП в реальной жизни, группа инженеров, возглавляемая Андерсом Аксельсоном, приступила к разработке трех сценариев краш-тестов, назвав их “Канава”, “Вылет с дороги” и “Приземление на неровную дорогу”. Эти краш-тесты были необходимы для оценки последствий различных вариантов ДТП, связанных с выездом автомобиля с дороги.

Анализируя съемки большого количества таких испытаний, исследователи пришли к выводу: тело человека в процессе удара должно быть надежно зафиксировано в сиденье, в противном случае возникают большие риски получения серьезных травм. Это доказывает статистика ДТП, происходящих в реальной жизни на дорогах.

В поисках подходящего метода испытаний

“Инженеры разработали перспективные решения, которые были способны удержать человека в сиденье в нужном положении. Однако проведение испытаний, связанных с выездом автомобиля с дороги, потребовало бы много времени и средств, поэтому нам было необходимо менее дорогое решение, на реализацию которого требовалось меньше времени”, – рассказывает Андерс Аксельсон.

ror_ditch_dec04_09

Гениальная идея посетила его в ходе семейной поездки по парку развлечений “Леголенд” в Дании. В то время дочери Андерса были еще слишком малы для аттракциона “Robocoaster”, но, посмотрев на других детей, которых рука робота бросала из стороны в сторону, Андерс понял, что это устройство способно не только доставлять радость детям.

Вернувшись в свой офис, Андерс начал поиски подобного робота, который мог быть запрограммирован для имитации движений, которые специалисты Volvo Cars записали в процессе моделирования краш-тестов, связанных со съездом автомобиля с дороги.

Уникальный стенд для испытаний

“Производитель промышленных роботов, компания ABB, обладала необходимой технологией и знаниями, благодаря которым нам удалось запрограммировать работа таким образом, чтобы он совершал на вид непроизвольные движения. Он работал отлично”, – говорит Андерс Аксельсон.

ror_ditch_dec04_06

Автомобильное сиденье и удерживающие системы безопасности закреплены на промышленном роботе с многоосевой структурой. Робот, используемый вместе с манекеном, может быть запрограммирован для моделирования перемещения манекена в ходе проведения краш-теста, имитирующего съезд автомобиля с дороги. В процессе разработки нового XC90 и будущих моделей на базе новой архитектуры масштабируемой платформы робот Volvo Cars использовался для определения требуемого сочетания геометрии ремней безопасности, быстрого натяжения ремней и конструкции сиденья, чтобы обеспечить надежное удержание человека в сиденье на случай ДТП, связанных со съездом автомобиля с дороги.

Первое в мире решение безопасности на случай съезда автомобиля с дороги

В результате в Volvo Cars было разработано первое в мире комплексное решение безопасности на случай съезда автомобиля с дороги. Это решение включает электропривод для быстрого натяжения ремней безопасности, а также уникальные “энергопоглощающие” элементы в конструкции сиденья, которые деформируются и гасят вертикально действующие на человека силы, возникающие в случае “жесткого приземления” автомобиля.ror_ditch_dec04_04

“Испытания, проведенные при помощи нашего робота, были наиболее важны для определения взаимодействия системы натяжения ремней безопасности с усиленной боковой поддержкой наших сидений нового поколения”, – поясняет Андерс Аксельсон.

Что интересно, Андерс Аксельсон в ходе той поездки в Legoland не решился опробовать аттракцион “Robocoaster”.

“Ни в коем случае. Такие резкие аттракционы вызывают у меня тошноту”, – улыбаясь, признался Андерс.

Источник: autogeek.com.ua

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Ferrari представила 1035-сильный гибрид FXX

Приложение MAPS.ME с оффлайн-картами и навигацией стало бесплатным