Концепт Sedric от Volkswagen Group, представленный в марте на Женевском автосалоне в 2017 году, стал немного ближе к реальности.
Немецкий автогигант на Франкфуртском автосалоне представил обновленную версию автопилотируемого автомобиля. Она стала ближе к версии, которая выйдет на на дороги общего пользования в 2021 году.
Sedric сокращенно от SElf-Driving Car, является первым полностью автопилотируемым автомобилем уровня 5, который может ездить полностью без людей на борту. В нем нет ни рулевого колеса, ни педалей. Все управление выполняется голосовыми командами. Помимо голоса пассажиры могут контролировать (насколько им позволит механизм) поездку с помощью сенсорных экранов. Основой Sedric является модульная платформа MEB. Она дебютирует в 2020 году на электрическом хэтчбеке, который станет идейным наследником хетчбека I.D., представленного на Парижском автосалоне в 2016 году.
В автомобиле будет установлена система автопилотирования, разработанная силами VW Group. Центральные области разработки включают идентификацию окружающей среды с помощью камер, 360-градусные лидары, дальние и ближние радиолокационные и ультразвуковые датчики, мощный компьютер для обработки данных и передовая систему программного обеспечения с искусственным интеллектом для управления всем этим добром. VW Group планирует лицензировать свои автопилоты для других компаний, как только они будет готовы. Компания также предсказывает, что у нее будет парк автопилотируемых такси, состоящий из автомобилей, похожих на Sedric.
Справка: автопилоты делятся на 6 уровней
- 0 уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений
- 1 уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.
- 2 уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.
- 3 уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с “предсказуемым” движением (например автобаны), но быть готовым взять управление.
- 4 уровень: аналогичная 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.
- 5 уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если иное не запрещено законом.
Как ранее сообщал Autogeek, Voklswagen показали обновленный концепт электрокроссовера I.D. Crozz.