Menu
in

Volkswagen назвал сроки серийного выпуска собственного автопилота 5 уровня

Концепт Sedric от Volkswagen Group, представленный в марте на Женевском автосалоне в 2017 году, стал немного ближе к реальности.

Немецкий автогигант на Франкфуртском автосалоне представил обновленную версию автопилотируемого автомобиля. Она стала ближе к версии, которая выйдет на на дороги общего пользования в 2021 году.

Sedric сокращенно от SElf-Driving Car, является первым полностью автопилотируемым автомобилем уровня 5, который может ездить полностью без людей на борту. В нем нет ни рулевого колеса, ни педалей. Все управление выполняется голосовыми командами. Помимо голоса пассажиры могут контролировать (насколько им позволит механизм) поездку с помощью сенсорных экранов. Основой Sedric является модульная платформа MEB. Она дебютирует в 2020 году на электрическом хэтчбеке, который станет идейным наследником хетчбека I.D., представленного на Парижском автосалоне в 2016 году.

В автомобиле будет установлена система автопилотирования, разработанная силами VW Group. Центральные области разработки включают идентификацию окружающей среды с помощью камер, 360-градусные лидары, дальние и ближние радиолокационные и ультразвуковые датчики, мощный компьютер для обработки данных и передовая систему программного обеспечения с искусственным интеллектом для управления всем этим добром. VW Group планирует лицензировать свои автопилоты для других компаний, как только они будет готовы. Компания также предсказывает, что у нее будет парк автопилотируемых такси, состоящий из автомобилей, похожих на Sedric.

Справка: автопилоты делятся на 6 уровней

  • 0 уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений
  • 1 уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.
  • 2 уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.
  • 3 уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с “предсказуемым” движением (например автобаны), но быть готовым взять управление.
  • 4 уровень: аналогичная 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.
  • 5 уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если иное не запрещено законом.

Как ранее сообщал Autogeek, Voklswagen показали обновленный концепт электрокроссовера I.D. Crozz.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version