Menu
in

Владельцам электромобилей разрешат продавать электроэнергию обратно в сеть

Сегодня компания Nissan и международная энергетическая компания Enel подтвердили планы по совместному проекту – созданию крупнейшей сети Vehicle-to-grid – первой сети такого рода в Великобритании.

Благодаря установке и подключению 100 модулей V2G к национальной электросети этот проект позволит индивидуальным и корпоративным владельцам электромобилей Nissan LEAF и коммерческих универсалов e-NV200 продавать накопленную в аккумуляторах электроэнергию Национальной энергетической компании.

Как это работает?

Данное заявление следует за подписанием компаниями Nissan и Enel партнерского соглашения по технологии V2G, которое состоялось в декабре 2015 года в Париже на 21-й международной конференции по климату (COP21), а также вслед за установкой 40 модулей V2G в Дании в январе 2016 года.

Данное заявление открывает новую эру управления электроэнергией в Великобритании. После введения в работу технология Vehicle-to-grid навсегда изменит жизнь владельцев электромобилей Nissan в Великобритании, превратив их в полноправных и активных участников британского энергетического рынка, а также в целом изменится способ поступления электроэнергии в сеть. С этого момента владельцы электромобилей Nissan будут играть важную роль в стабильности энергосети, при этом имея дополнительный источник дохода.

Пол Уиллкокс (Paul Willcox), Глава Nissan в Европе, сказал:

«Сегодняшний знаменательный запуск проекта в Великобритании является важным шагом к управлению возобновляемыми источниками энергии, помогая создавать будущее индустрий, городов и общества. Разумное управление электроэнергией – это одна из основных проблем, с которой сталкивается любое государство, что подчеркивает важность запуска этого пилотного проекта для оценки возможности использования различных, более гибких источников энергии.
Впервые за всю историю Великобритании покупатели имеют возможность продавать энергию обратно в сеть, что позволяет нам предлагать клиентам финансовые стимулы для выбора наиболее экологически чистого варианта».

Этот проект демонстрирует стремление компаний Enel и Nissan поддержать экосистемы электромобилей, выходя за рамки автомобильности и предоставляя новые услуги для энергетики. Кроме того, в связи с ростом количества электромобилей во всей Европе очень важен тот факт, что технология V2G внедряется для проверки способности энергетической сети удовлетворить все потребности, связанные с увеличением энергии.

«Мы очень взволнованы запуском этого проекта в Великобритании, – сказал Эрнесто Циорра, директор по инновациям ENEL. – Установка нашей инновационной двухсторонней технологии зарядки поспособствует интеграции возобновляемой энергии в сеть и позволит электромобильности распространиться по всей стране, принося выгоду не только энергетическому сектору и окружающей среде, но и дополнительный доход пользователям электроэнергии. Тот факт, что компания Nissan выбрала технологию Vehicle-to-grid в качества пилотного проекта в Великобритании, является идеальной демонстрацией того, что система зарядки электромобилей V2G радикально изменит как сам транcпорт, так и способы распределения энергии.»

Отраслевые прогнозы показывают, что к 2050 году на дорогах может быть в два раза больше автомобилей, чем есть на данный момент – около 2,4 млрд. единиц. Осознание этих цифр и управление этим ростом требует разумного мышления.
Nissan, будучи пионером в области электромобилей, наряду с Enel, мировым лидером в области технологии «умной» сети и передовых способах учета энергии, искали способы использовать электромобили за пределами традиционной мобильности. Электромобили Nissan предназначены для чего-то большего, чем просто перемещение из точки А в точку Б. Они превратятся в экологические чистые мобильные единицы энергии, чьи неиспользованные мощности могут быть отправлены обратно в сеть для питания домов, офисов, школ и больниц.

Стив Холлидей, бывший генеральный директор National Grid, сказал:

«В рамках нашей компании мы постоянно смотрим в будущее, чтобы гарантировать наличие потенциала для удовлетворения национального спроса на энергию. Это наша забота – обеспечивать работу сети передачи электроэнергии. Быстрый рост количества электромобилей, безусловно, имеет положительные стороны, однако может обернуться проблемой, если не смотреть на два шага вперед. Один из будущих энергетических сценариев указывает на то, что к 2020 году будет продано 700000 электромобилей, которым потребуются дополнительные 500 мегаватт энергии. Именно поэтому мы поддерживаем такие инновационные технологии и новаторские проекты, как этот, чтобы добиться реальных изменений в способе управления поставками электроэнергии и спросом на неё».

Если все 18000 электромобилей Nissan, находящиеся в настоящее время в Великобритании, объединить в энергетическую сеть, то они бы производили энергию, эквивалентную той, что вырабатывается на электростанции мощностью 180 МВт. Если же представить себе такую ситуацию, что все автомобили, движущиеся по дорогам Великобритании, стали электромобилями, то с помощью технологии V2G можно было бы получить вероятную мощность до 370 ГВт. Этой энергии хватило бы для энергообеспечения сразу трех таких стран, как Великобритания, Германия и Франция.

Технология V2G позволяет полностью интегрировать электромобили в национальные сети и повысить долю возобновляемой энергии, делая источники такой энергии более широко интегрированными и доступными. Зарядная инфраструктура V2G, разработанная компанией Enel, дает индивидуальным владельцам и владельцам крупных корпоративных парков электромобилей возможность создавать мобильные энергетические узлы за счет объединения их автомобилей в сети. Система эффективна за счет того, что владельцы электромобилей Nissan могут подключаться к сети в периоды наименьшей загрузки и действия наименьших тарифов, а затем использовать накопленное электричество в домашнем хозяйстве и на работе в периоды, когда действуют высокие тарифы, и даже продавать излишки электроэнергии, получая дополнительный доход от владения электромобилем.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version