Menu
in

Вадим Уткин: Покупать б/у электромобиль – все равно что покупать авто на евробляхах

Электромобили еще не готовы к массовому потреблению. Они – дорогие, не соответствуют тому, что хочет человек.

Об этом в интервью Na chasi заявил Вадим Уткин, генеральный директор Yunasko – украинской компании, производящей суперконденсаторы и гибридные конденсаторы.

По словам Уткина, никого не устраивает запас хода электромобиля в 300 км – у всех есть родственники в Одессе, Львове или Днепре. “Никто не хочет стоять пять часов между Львовом и Киевом, заряжаться на заправке, попивая кофе: это можно инфаркт получить, столько кофе выпить. Поэтому основной тренд сейчас – это переход к так называемым mild hybrids”.

В подавляющем большинстве, это [покупка электромобилей в Украине] – желание приобрести что-то за полкопейки. В первую очередь, это – большое количество битых Nissan Leaf, которые заполонили нашу страну. С общественным транспортом из этого ничего не получится, пока нет политики субсидирования электротранспорта. Все эти истории взлетают в любой стране, включая Америку, Китай, Индию только в одном случае: если у вас есть субсидии от правительства. Это может быть монетарное субсидирование, как в Китае: купил автобус электрический, вот тебе компенсация из центрального бюджета Пекина. В США они сейчас идут другим путем, это от штатов зависит. В некоторых городах они хотят, например, запретить двигатели внутреннего сгорания в черте города. Это – тоже субсидирование, но через принудительно-карательные меры. Это тоже вполне подходит“, – говорит глава Yunasko о развитии электротранспорта в Украине. – “В Украине это не регулируется вообще никак: хочешь – купи себе маршрутку на дизеле, на газе, на бензине, а хочешь, если ты – дурак, купи электрическую. Только она тебе обойдется в 5 или 10 раз дороже обычной. Поэтому я не верю в то, что эта история вообще во что-то массовое выльется. Это скорее единичные случаи“.

С б/у электрокарами в Украине ситуация также неоднозначная: большинство Tesla и Leaf в Украине битые. Вот, как Уткин объясняет этот феномен: “Куча компаний, в том числе моих знакомых, занимаются таким бизнесом. Идешь на аукцион, регистрируешься, покупаешь побитый электрический автомобиль. Такую машину отдают очень дешево, потому что все электрические машины при ударе снимаются с гарантии. Есть такое понятие как безопасность электрических автомобилей. Литий-ионные батареи очень взрывоопасные. Никто не хочет возиться с так называемыми обязательствами. Если, не дай Бог, вам отремонтируют эту машину, и что-то в ней загорится – то Nissan или Tesla такой иск дадут, что им мало не покажется. Поэтому значительно легче вывести машину из аварии, выкупить обратно по страховой, – тем более, что это обычно лизинговые машины, – и избавиться от нее на аукционе. Там ее с удовольствием приобретут наши адепты электрического транспорта. Привезут сюда, здесь ее тяп-ляп отремонтировали, батарею заменили, собрали, подкрасили – и продали вам за $ 10 тыс Nissas Leaf с каким-то смешным пробегом и рассказом о том, что эта батарея прослужит вам вечно”.

Никакой гарантии при этом не дают – это не цивилизованный, а дикий способ. Он может подойти, если вы покупаете электромобиль, чтобы поиграть, как ребенок покупает машинку для игры. Но я бы не советовал такое делать вообще. Не покупайте подержанный электрический автомобиль. Хотя бы из таких соображений, что практически 50-70% стоимости электромобиля – это батарея. А изношенная батарея – это батарея под замену. Но мы, украинцы, люди с семью жизнями, мы же все – горцы. Принятие риска – для нас не очень характерно как для нации. И нас это спасало в самые тяжелые времена. Невероятный оптимизм, отсутствие оценки риска – это приводит к тому, что “а почему бы нет? Я с удовольствием куплю за $ 10 тыс Nissan Leaf, там куча классного внутри”. А через 2 года непонятно, что делать с этим автомобилем. Но у нас и на еврономерах люди машины покупают – и тоже все нормально“, – сравнивает Уткин.

Как ранее сообщал Autogeek, за 9 месяцев украинцы купили больше авто, чем за весь 2016 год.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version