Четыре производителя грузовых автомобилей начали испытания автоматизированных конвоев грузовиков с целью сделать транспорт более эффективным на фоне хронической нехватки рабочей силы в логистической отрасли Японии.
Испытания включают в себя группы из трех 12-метровых грузовиков, находящихся на расстоянии около 35 метров друг от друга, едущих на скорости 80 км/ч на участке скоростной автомагистрали к западу от Токио, пишут Nikkei Asian Review.
Транспортные средства поставляются Hino Motors, Isuzu Motors, UD Trucks Volvo Group и Mitsubishi Fuso Truck and Bus – дочерней компанией Daimler. Торговый дом Toyota Tsusho при этом управляет проектом от имени юрлиц, в том числе Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Хотя у каждого грузовика в испытательном пробеге есть водитель, цель испытаний состоит в том, чтобы получить полностью беспилотные машины, следующие за одним грузовиком, управляемым человеком. Компании стремятся достичь выпустить технологию на рынок уже в 2022 году.
Грузовики оснащены комбинированным адаптивным круиз-контролем, системой, связывающей автомобили между собой и радаром миллиметрового диапазона, который измеряет расстояние между каждым грузовиком и объектами перед ним. Эта технология позволяет транспортным средствам быстро реагировать на изменения скорости при езде платонингом. Более плотное расстояние при плотонинге уменьшает сопротивление воздуха, улучшая экономию топлива.
Как ранее сообщал Autogeek, шведы анонсировали принципиально новые электрические грузовики на автопилоте.