Menu
in

В Украине придумали, как установить зарядную станцию без увеличения нагрузки на электросеть

В Украине решили проблему зарядок электромобилей на парковках многоквартирных домов, для чего ранее требовалось подведение дополнительной мощности.

Соответствующее решение, которое основывается на балансировке нагрузки на зарядных станциях, было презентовано в январе в одном из столичных бизнес-центров.

Пилотная реализация проекта в БЦ “Наука” позволила зарядным станциям использовать избыточную мощность, которая временно не используется, другими потребителями. При этом нагрузка на существующие электросети остается неизменной. Эта возможность возникает за счет более эффективного использования уже подведенной к многоквартирному дому мощности.

Разработчиками системы являются украинский дистрибьютор зарядных станций для электромобилей Ergon-Electric и украинский разработчик программного обеспечения для управления зарядными станциями Charging123.

“Мы запустили в эксплуатацию балансировку нагрузки при зарядке электромобилей на паркинге бизнес-центра “Наука”. Мощность линии электропитания на паркинге ограничена, а заряжать нужно иногда один, а иногда несколько автомобилей одновременно. Причем обеспечивать в каждом случае максимальную доступную мощность. Наше решение показало свою эффективность в этом деле”, – рассказал “Автогику” основатель компании Charging123 Василий Сташук.

Балансировка осуществляется с помощью интеллектуальной электронной системы, в состав которой входят анализаторы параметров электросети.

Во время работы специальное программное обеспечение анализирует мощность, потребляемую бытовыми приборами и мощность, необходимую для зарядки подключенных электромобилей.

В случае изменения потребляемой бытовыми приборами мощности, автоматически изменяется и мощность заряда электромобилей.

Для работы системы обязательным является наличие «умной» зарядной станции, которая подключается по протоколу OCPP к программному обеспечению Charging123.

Стоит отметить, что балансировка нагрузки служит для:

  • организации зарядки электромобилей в жилых комплексах и парковках, где застройщики не предусмотрели или сознательно не захотели выделять мощность для зарядки электромобилей;
  • удешевление установки зарядных станций в местах, где подведения дополнительной мощности обходится дорого;
  • подключение нескольких зарядных станций к одной линии питания.

«Мы уверены, что наличие такого решения увеличит объемы продаж электромобилей за счет жителей многоэтажных домов, которые раньше даже не задумывались над приобретением. Стоит также отметить, что реализация таких проектов приведет и к росту количества локальных операторов, за счет компаний, которые увидят в этом собственную выгоду и не будут себя ограничивать услугами по содержанию домов и придомовой территории», – объяснил руководитель компании ERGON-ELECTRIC LTD Сергей Шкурапет .

«Всем желающим попробовать себя в роли оператора мы с радостью предоставим на определенный период времени собственный кабинет с доступом к системе управления, мониторинга, статистики и монетизации електрозарядних станций. Планируем дальше предлагать это решение другим БЦ, ЖК, парковкам и т.д.», – добавил Василий Сташук.

В настоящее время система успешно работает в одном из киевских бизнес-центров. Арендаторы БЦ используют зарядные станции на парковке для зарядки своих электромобилей.

Разработчики отмечают, что использование «умной» зарядной инфраструктуры позволяет повысить эффективность использования сетей электроснабжения, уменьшить общую стоимость реализации проектов, и, в конечном итоге, увеличить отдачу от вложений в инфраструктуру.

Как ранее сообщал Autogeek, правительство Украины намерено обязать все АЗС и общественные гаражи в обязательном порядке устанавливать зарядные станции для электромобилей.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version