Первый белорусский электромобиль презентовали во вторник, 22 августа, в Минске. Машину с большой надписью ELECTRO на борту протестировал лично заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко. И так случилось, что Владимир Семашко не отличил электрифицированный Geely SC7 (серийный китайский автомобиль белорусской сборки) от Audi A8.
“Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на Audi А8, что на этой машине”, – поделился своими впечатлениями Семашко.
Электромобиль презентовала Национальная академия наук Белоруссии. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН.
По словам Семашко, пока у белорусского электромобиля небольшой запас хода без подзарядки аккумулятора – 100-150 км.
“Но все развивается. Будут развиваться и литиевые батареи, и суперконденсаторы. Мы ставим задачу освоить суперконденсаторы у себя”, – сказал вице-премьер.
“Думаю, в ближайшие три-четыре года у нас электромобиль будет не просто игрушка, а будет реальное внедрение”, – отметил Семашко.
Серийное производство может быть налажено на строящемся заводе “БелДЖИ”.
“Завод универсальный, производство налажено по полному циклу. Предприятие роботизированное, можно сварить любой корпус, нужно только задать определенную программу. Если станет вопрос о том, что белорусскому рынку потребуется массовое производство, мы может на нашем заводе производить такие легковые автомобили”, – подчеркнул вице-премьер.
Говоря о перспективах развития у электротранспорта, Семашко заявил, что за ним будущее.
“Можно сравнить, сколько было на улицах автомобилей 30 лет назад и сколько сейчас. Это вопрос экологии. Второй вопрос экономики. Зарядка представленного автомобиля на 100 км при наших сегодняшних высоких тарифах стоит буквально 2-3 белорусских рубля. Это не так много”, – заметил заместитель премьер-министра.
Еще одним преимуществом по сравнению с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания он назвал рекуперацию энергии, что позволяет экономить 20-30% ресурсов.
Семашко добавил, что в связи с вводом в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции стоит задача увеличения использования электрической энергии. Вице-премьер напомнил, что в Минске уже работают два городских пассажирских маршрута, по которым движутся электробусы. К концу этого года планируется запустить гибридный автобус.
Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике.
“Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года – и перед вами экспериментальный образец – со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении”, – рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
По его словам, автомобиль проектируется под городские условия:
“Мощность двигателя – 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, – 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили – мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты. Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем”.
Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства.
“Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов”, – отметил Сергей Поддубко.
По материалам: interfax.ru и belta.by