Menu
in

В ЕС системы экстренного торможения в авто станут обязательными

Системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем – только часть критически важного функционала при выборе нового авто.

Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет.

«Все больше и больше покупателей хотят автомобиль, который сам предвидит дальнейшее движение и даже вмешивается в маневрирование», – рассказал член правления компании Bosch Дирк Хоайзель.

Примечательно, что чаще всего умной парковкой в качестве стандартной комплектации оснащаются автомобили не только премиум-сегмента, но и автомобили класса В и С. Когда речь заходит о таких системах, первенство здесь занимают компактные и средние автомобили. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о новых регистрациях на рынке легковых электромобилей.

Идет ли речь о системе, предупреждающей водителя об опасности столкновения, ассистенте при парковке или камере заднего вида, 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и средних автомобилей оснащены по меньшей мере одной из этих систем уже в стандартной комплектации. В то же время для автомобилей премиум-класса этот показатель составляет всего около 25%.

В целом 45% недавно зарегистрированных автомобилей всех классов оснащены по крайней мере одним парковочным ассистентом в стандартной комплектации.

ЕС планирует сделать оснащение автомобилей помощниками по экстренному торможению обязательным

Анализ результатов исследования показывает, что системы помощи при парковке возглавляют список желаемого функционала в Германии. На втором месте – автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить столкновение сзади либо смягчить его последствия, если оно неизбежно.

«Системы помощи водителю – устройства, которые не только делают вождение более удобным. Они могут спасти жизнь», – заявил Хоайзель.

По этой причине Европейский союз готовит законодательство, предписывающее оснащение системами экстренного торможения. Ожидается, что благодаря этой инициативе все новые модели транспортных средств должны будут оснащаться такой системой в обязательном порядке, начиная с 2022 года.

Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств, который является частью Европейской экономической комиссии ООН, разработал рамочные правила для реализации этой инициативы. Форум рекомендует продавать в будущем в ЕС и других странах только легковые автомобили с системой экстренного торможения.

По оценкам ЕЭК ООН, помощники по экстренному торможению могут спасать 1 000 жизней в год в ЕС. Из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, 54% были оснащены такой системой экстренного торможения по сравнению с 38% в 2016 году.

Оценка статистики по новым зарегистрированным автомобилям в 2017 году также показала, что в дополнение к системам помощи при парковке и торможении набирают популярность еще две системы: предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения. Почти половина всех новых автомобилей может обнаружить, когда водитель начинает впадать в дрему, и более чем один из трех автомобилей оснащен по крайней мере одной системой слежения за полосой движения.

Кроме того, чуть менее четверти автомобилей оснащены адаптивным круиз-контролем (ACC), а в 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже имеется частично автоматизированная система управления передвижением в пробках. Это помогает водителям расслабиться при попадании в тянучку, просто активизировав автоматическое следование за автомобилем впереди. Такая система также контролирует запуск и ускорение, торможение и повороты в пределах своей полосы движения.

Системы помощи водителю набирают популярность в Европе

Покупатели автомобилей не только в Германии все больше полагаются на электронных помощников, которые делают вождение более безопасным и удобным.

Помощники при парковке и автоматические системы экстренного торможения все чаще используются и в других европейских странах. Например, парковочные помощники особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей – это самый высокий показатель для таких систем. Заключает список Италия с 44%.

Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных этой системой автомобилей в Италии составляет 30%, а в России – только 6%.

Системы помощи водителю следят за сложными ситуациями и помогают избежать несчастных случаев или даже спасают жизни. Вот почему Bosch продолжает разрабатывать постоянно расширяющийся ассортимент систем помощи водителю, которые защищают участников дорожного движения и облегчают жизнь водителей. А в рамках их непрерывного совершенствования Bosch также создает техническую базу для автоматизированного вождения в будущем. Обладая этим опытом, компания уже сегодня является одним из лидеров инноваций во многих областях, которые необходимы для автоматизированного вождения: радарные системы, искусственный интеллект и электронное управление тормозами, трансмиссия и рулевое управление.

По данным Федерального автомобильного ведомства Германии (KBA), в 2017 году в стране было зарегистрировано 3,44 млн новых автомобилей.

Как ранее сообщал Autogeek, концерн Volkswagen вывел в Гамбурге на тесты пять электромобилей e-Golf, оснащенных технологией автономного вождения четвертого уровня.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version