Компания Continental представила новую систему управления температурой, которая позволит решить проблемы климатических установок электромобилей.
Презентация состоялась на международной конференции Future Mobility Conference 2018 в Ханчжоу.
Многие владельцы электрокаров и машин с гибридными силовыми установками сталкивались с проблемой, когда зимой или летом дальность пробега их авто значительно сокращалась, иногда даже в разы. Это происходило из-за того, что климатические системы электромобилей расходуют очень много энергии для отопления и охлаждения салона, что приводит к быстрой разряжению аккумуляторов.
Согласно статистике, в 10-градусный мороз дальность пробега на одной зарядке сокращается на 40%. А в условиях наших морозов дальность поездок становится меньше раза в два.
Continental решила эту проблему и разработала систему, которая позволит более эффективно расходовать энергию, необходимую для отопления и охлаждения салона. Система управления температурой – Thermal Management) – распределяет воздушные потоки по салону туда, где они более необходимы. При этом новые многопортовые клапаны, регулирующие потоки охлаждающей жидкости, помогают переключаться между контурами нагрева и охлаждения для лучшего использования каждого джоуля тепла без каких-либо потерь.
Также данная система будет обслуживать и аккумуляторы – она будет контролировать уровень температуры, необходимый для зарядки батареи во время торможения, а также защищать аккумулятор от перегрева. Этот процесс будет происходить при помощи нескольких многопортовых клапанов, водяных помп и температурных датчиков. С их помощью и нескольких контуров теплопроводных магистралей система перераспределит тепло и холод туда, где они более необходимы.
Не будет лишней данная система и на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. С ней моторы будут прогреваться быстрее, что позволит снизить расход топлива и износ их деталей. А в лютый мороз или палящий зной система позволит быстрее нагревать или охлаждать салон. Кроме того система способна повлиять на чистоту выхлопа автомобилей, освобождая мотор от лишней нагрузки, и на их экономичность. Это даст возможность соблюдать нормы выброса СО2.
В настоящее время системы терморегулирования уже находятся в производстве, которое находится в Китае. Первая партия должна увидеть свет в конце 2019 года.
Как ранее сообщал Autogeek, в Ганновере в рамках 67-го Международного автосалона занимающаяся производством шин компания Continental представила прототип шины Conti e.MotionPro.
По материалам: За рулем