in

Украинское топливо прошло проверку на специальном стенде. Результаты тестов

Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, которое реализуется на АЗС – это импорт, и лишь 20% – отечественного производства.

Обеспечиваются эти 20% двумя нефтеперерабатывающими заводами – Кременчугским и Шебелинским. Оба производителя заявляют, что качество отечественного топлива соответствует всем установленным стандартам и требованиям, и ничем не уступает импортным аналогам.

Чтобы выяснить реальные характеристики этого топлива, специалисты Института потребительских экспертиз провели сравнительный тест на определение мощности, крутящего момента и главное, экономичности. В исследовании принимали участие три образца топлива – два импортных (производства белорусского Мозырьского НПЗ и литовского Орлен) и один отечественный – Шебелинский). Первые давно зарекомендовали себя на нашем рынке, а вот шебелинское топливо – относительный новичок. Не так давно на предприятии была проведена глубокая модернизация, в результате чего стали выпускать топливо стандарта Евро 5.

Испытания были проведены на очень точном динамометрическим стенде Dynapack, сертифицированный ведущими международными органами. На этом стенде можно модулировать реальные условия движения – начиная от нагрузки на ходовую часть и заканчивая набегающим потоком воздуха, скорость которого изменяется с изменением скорости на спидометре автомобиля. Эксперты замерили крутящий момент на всех образцах бензина, мощность и с помощью расходомера определили расход топлива и экономичность.

В целом, было сделано несколько десятков циклов замеров. Замеры делались в режиме «трассы», т.е. на высшей передаче в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч. Этот алгоритм позволяет исключить погрешности, обусловленные манерой вождения и отличиями в процессе переключения передач.

Результаты испытания дали ответ на вопрос, который беспокоит многих украинских автомобилистов – может ли отечественное топливо достойно конкурировать с импортными аналогами. Судя по результатам теста, украинское топливо практически не уступает своим зарубежным аналогам. Крутящий момент и мощность на всех образцах топлив оказались идентичными. Что же касается расхода топлива, то наше топливо показало результат 5.7 л/100 км, «белорусы» – аналогично, «литовцы» – немного ниже – 5.5 л/100 км. Соответственно, тестовая Шкода Фабия на полном баке шебелинского А – 95 смогла проехать 790 километров, а на «литовском» – 818. Если учесть равные показатели по экологичным показателям – отличный результат!

Опять же, надо учитывать, что украинское топливо существенно дешевле зарубежных визави из-за стоимости производства, отсутствия растаможки и короткой логистики. Тест подтвердил качество нашего топлива, что доказывает и намерения лидеров топливного рынка Украины продавать его в своих сетях. И это очень хорошо – ведь топливо станет дешевле, страна сэкономит валюту, а завод получит возможность продолжать модернизацию и расширение.

Александр Бабенко

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Продажи электромобиля Renault ZOE в Европе выросли на 44%

Новые Nissan LEAF оснастят “умной” педалью – и для газа, и для торможения