В Украине продолжает стремительно развиваться сегмент экологичного транспорта. Киевские энтузиасты запустили в Украине производство зарядных станций для электрокаров GreenFuel.
По словам представителей компании, станции GreenFuel, это — полностью украинская разработка, которая собирается здесь же — на отечественных мощностях. Основное преимущество зарядок GreenFuel — функциональность и конкурентная цена по сравнению с зарубежными аналогами: самая простая настенная станция без кабелей, но с доставкой, обойдется в $950.
Компания была основана в октябре 2014 года, а уже в феврале появился первый работающий прототип — собственная разработка инженеров компании, которые, по словам коммерческого директора GreenFuel Андрея Бугаева, имеют инженерное образование и немалый бизнес-опыт. Они занимают топовые позиции в крупных украинских компаниях и одновременно развивают собственные проекты, которые не имеют отношения к IT или энергетике. А идея создать GreenFuel возникла у них на почве обсуждений энергозависимости Украины и стагнации рынка электрокаров из-за недостатка зарядок и высоких цен на оборудование.
Над первым устройством работала команда из 14 человек и более 10 компаний-подрядчиков. Сегодня часть компонентов поставляют украинские предприятия, а сбор зарядных станций GreenFuel выполняет на собственных мощностях в Киеве.
«Первая станция установлена в Киеве для открытого тестирования, ее можно найти на plugshare.com. Она бесплатна для всех посетителей и заряжается до двух автомобилей Tesla с мощностью 22 кВт/час. Сейчас на стадии сбора еще две модели, которые отличаются от предыдущей функциональностью», — рассказал AIN.UA Андрей Бугаев.
В ассортименте GreenFuel три вида станций:
- коммерческие станции стоимостью от $2600 (с доступом по r-fid картам), могут устанавливаться автономно в любой точке города, в БЦ, ТРЦ, ресторанах, кинотеатрах, паркингах и т.д.
- коммерческие настенные станции (с доступом по r-fid картам), стоимостью от $950 — монтируются на стены любых зданий и сооружений
- портативные зарядки — это специальные мини зарядки, которые можно подключить к розетке в 220 вольт и зарядить автомобиль, мотоцикл, велосипед и т.п. Пока продукт находится в разработке.
Продукция GreenFuel отличается от зарядок конкурентов рядом особенностей: полноценной авторизацией зарядных портов, наличием статусного экрана для пользователей с указанием мощности заряда. Станции GreenFuel полностью водонепроницаемые — они заключены в монолитный металлический корпус, а не собранный из набора деталей. Кроме того, планируется в перспективе, что зарядные станции смогут синхронизироваться удаленно с мобильными устройствами через приложение по интернету (приложение пока находится в разработке). Также в компании тестируют форму монетизации через электронные (пластиковые) карты.
Основным своим конкурентом в Украине GreenFuel называет Днепропетровскую компанию-производителя E-Line, которая активно развивает сеть зарядных станций в Украине как на базе торговых центров, заправок и ресторанов. так и автономно. Конкурировать с E-Line киевляне намерены более обширными возможностями станций за ту же цену.
«Например, у наших заправок шесть разъемов, а у E-Line четыре. За ту же цену, просто у нас маржинальность ниже», — пояснила PR-менеджер GreenFuel Юлия Шулимова.
По словам Шулимовой, бизнес-модель GreenFuel отличная от конкурентов.
«У нас нет амбициозных планов покрыть всю Украину своими станциями и стать эдакими монополистами рынка с пакетом услуг «у нас заряди — нам плати». Во-первых, мы ориентируемся на В2В — устанавливаем и обслуживаем, а не развертываем. Во-вторых, на Запад, так как, будем откровенны, в Украине рынок не то, что жив или мертв, его просто нет», — пояснила Шулимова.
По ее словам, одно дело ставить в Украине зарядку раз в полгода, а другое — иметь крупного иностранного заказчика и строить ему сеть по всей Европе в шесть раз дешевле, чем это сделают западные подрядчики.
Как уверяют в GreenFuel, продукция киевской компании уже получила украинскую сертификацию, согласно которым зарядки компании отвечают всем стандартам качества. Получения международных сертификатов сейчас является приоритетным вопросом. Разумеется, технология у киевлян запатентована и защищена авторским правом.
Но есть у компании и другая амбициозная цель — построить вокруг бренда активное сообщество владельцев электрокаров в Украине Green Fuel Club — с сайтом, ивентами, встречами и группами в соцсетях. По сути то же самое, чем уже занимаются Tesla Club Ukraine, Shooter.ua, Electrocars.com.ua и другие лоббисты отрасли. А все для того, чтобы начать возить в Украину электромобили.
«Соответственно, важно работать не только с В2В, но и В2С-сегментом и собрать аудиторию, которая сможет покупать у нас электромобили», — пояснила Юлия.
На сегодняшний день в GreenFuel собственники вложили примерно $250 000 собственных средств, на окупаемость планируют выйти уже в ближайшие 3-4 года. Сторонние инвестиции основатели привлекать не намерены. «Мы хотим сразу начать зарабатывать», — говорит Бугаев.
Источник: ain.ua