in

У автономного вождения появились серьёзные противники

Американский политик и адвокат Ральф Нейдер в интервью изданию Automotive News заявил, что автопилот — плохая и опасная затея. «Автопром хочет превратить автомобили в развлекательные центры и мобильные офисы.

565d8e9395a656c01400002c

Но проблема в том, что компании, увлекшись чем-то, не могут остановиться. Они делают из машины компьютер на колёсах, который становится всё сложнее. Это означает, что водитель теряет контроль и вскоре разучится управлять автомобилем, всецело полагаясь на него. Невнимательное вождение уже стоит нам тысячи жизней в год. Я не против новых технологий, но в случае с автопилотом надо притормозить», — убеждён активист, чьё мнение пользуется в США большим авторитетом.

Критики автопилота утверждают, что он расхолаживает водителей, ведёт к невнимательности и, как следствие, к росту аварийности. Этот тезис готова горячо оспаривать, например, компания Volvo, которая очень активно продвигает автономное вождение в Соединённых Штатах.

565d8e9395a656c01400003a

Нейдер четырежды баллотировался на пост президента США (в последний раз в 2008-м), но выше третьего места подняться так и не смог. Исследование «Опасен на любой скорости» в 2011 году было внесено журналом Time в список ста лучших публицистических книг всех времён.

Среди прочего Нейдер известен как автор книги «Опасен на любой скорости», которой 30 ноября исполнилось 50 лет. Этот труд, посвящённый проблемам безопасности автомобилей 1960-х, в своё время страшно возмутил General Motors, дело дошло до суда, который писатель выиграл. Вместе с тем книга подтолкнула Конгресс к созданию в 1966-м агентства, сразу же утвердившего новые федеральные стандарты (усиленные тормоза, обязательные ремни, дополнительное освещение и так далее). В 1970 году агентство стало Национальным управлением по дорожной безопасности США (NHTSA). Таким образом книга Нейдера оказалась поворотным событием в автомобильной истории, а её автор, как считают многие американцы, сыграл важную роль в снижении смертности в ДТП.

Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) в январе 2014-го отметил 50-летний юбилей необычным краш-тестом: столкнул Chevrolet Bel Air (1959 г.) и Chevrolet Malibu (2009 г.). Полувековая разница по уровню безопасности машин налицо.

Интересно, что противники Нейдера после выхода книги фактически слово в слово повторяли его нынешние тезисы об автопилоте, только на другую тему: мол, повышение безопасности автомобилей увеличивает смертность, поскольку у водителей возникает ложное ощущение защищённости от всего и вся. Похоже, впереди нас ждёт бурная полемика по поводу автономного вождения.

Источник: drive.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Гонщики устроили реальный заезд в шлемах виртуальной реальности

Uber поможет водителю и пассажиру найти друг друга среди машин