Menu
in

Tesla Model S получит автопилот в течение 3-4 месяцев

Компания Tesla Motors, как и было обещано, выпустила обновление программного обеспечения для электрических седанов Model S.

Одним из главных нововведений стало приложение Range Assurance. Оно постоянно работает в фоновом режиме, получая данные о расположении и загруженности зарядных станций сети Supercharger. Анализируя маршрут, текущий уровень заряда блока аккумуляторов и условия движения, программа выдаёт рекомендации по посещению пунктов подзарядки для восполнения запаса энергии.

Range Assurance автоматически выстраивает маршрут с учётом остановки на станциях подзарядки. Обмен данными с сетью Supercharger происходит в режиме реального времени, поэтому водитель в любой момент получает актуальную информацию. Таким образом, говорит Tesla, автомобилисты могут быть уверены, что гарантированно попадут на станцию подзарядки до истощения запаса энергии.

Tesla также подчёркивает, что в течение ближайшего года сеть зарядных станций охватит всю Северную Америку и Европу, Китай (за исключением малонаселённых районов), основные острова Японии и южную Австралию.

Кроме того, для Model S внедряются новые средства обеспечения безопасности: это система автоматического торможения, мониторинг «слепых» зон и система предупреждения о боковых столкновениях.

Глава Tesla Элон Маск также пообещал, что в течение трёх–четырёх месяцев для Model S будет выпущено комплексное обновление ПО, которое привнесёт режим автопилотирования. Активировать его, правда, можно будет только на определённых скоростных магистралях и малозагруженных трассах, поскольку в городских условиях существуют определённые вопросы безопасности. Хотя, подчёркивает господин Маск, седан Model S теоретически способен передвигаться полностью самостоятельно практически в любых условиях.

По его словам, Tesla рассчитывает стать лидером рынка, несмотря на то, что в настоящее время занимается прежде всего электромобилями. Господин Маск отметил, что уже сейчас автомобили Tesla располагают необходимыми технологиями (программными и аппаратными) для передвижения на автопилоте. Однако проблема заключается в обеспечении должного уровня безопасности.

По мнению главы Tesla, движение на небольших скоростях (до 15–20 км/ч) на автопилоте не представляет особой сложности, поскольку датчики, камеры и радары позволяют машине вовремя среагировать на нештатную ситуацию. Езда по автомагистралям со скоростью больше 80 км/ч также является вполне осуществимой для автопилота на текущем этапе развития. Главная же трудность — перемещение в городе со скоростью от 20 до 80 км/ч, когда в любой момент может произойти что-то непредвиденное, например, выбежать на дорогу ребёнок или животное, появиться велосипедист или упасть дерево.

Кроме того, по словам господина Маска, робомобилям потребуется принципиально новая защита от возможных хакерских атак. Даже если злоумышленникам удастся взломать бортовой информационно-развлекательный центр, система управления автомобилем должна оставаться недосягаемой.

Так или иначе, считает глава Tesla, наступление эры машин с автопилотом уже неотвратимо. Первые частично роботизированные автомобили появятся уже в следующем году, а в 2018-м можно ожидать выхода машин, способных самостоятельно передвигаться по скоростным трассам. В 2020-м должны стать доступны робомобили, могущие ездить в городских условиях.

По материалам: 3dnews.ru и 3dnews.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version