Menu
in

6 технологий будущего на службе автопрома

Автомобили уже самого ближайшего будущего научатся парковаться и водить без участия водителя, служить всем пассажирам полноценным офисом и избегать ДТП. Никакой футурологии: многие из этих технологий уже проходят испытания и вот-вот появятся в свободной продаже. Перед вами шесть технологий, которые полностью перевернут ваши представления о том, как выглядит и работает современный автомобиль.

Автономный парковщик

Компания Volvo работает над системой автоматической парковки, которая сможет поставить машину на свободное место без участия водителя. Автомобиль может самостоятельно находить места на парковке, заезжать в гаражи, парковаться задом и по диагонали. Для того, чтобы запарковать автомобиль, владельцу нужно будет выйти из машины и отправить ей со смартфона сигнал о том, что нужно найти место и занять его. Когда владелец автомобиля выходит на парковку, он может отправить машине сигнал; она самостоятельно покинет паркинг и подъедет к хозяину. Новая система появится в новой версии Volvo XC90, которая сойдёт с конвейера уже в следующем года. Стоит отметить, что аналогичный автономный парковщик разрабатывает и компания Audi.

Мультимедийные системы

На смену обычным радиоприёмникам, работающим в диапазонах AM/FM, приходят мощные мультимедийные системы с возможностями установки дополнительных приложений. BMW уже использует систему ConnectedDrive, в которой будет возможность воспроизведения потокового аудио, импорт таких функций смартфона, как календарь и список дел (интеграция идёт через Bluetooth) и доступ в интернет — в основном к «Яндекс.Пробкам» и погодным сайтам. Ford же сейчас занимается интеграцией iOS со своими машинами.

Автомобили научатся общаться друг с другом

В режиме реального времени они через интернет будут обмениваться информацией о своём текущем местоположении несколько раз в секунду. Это, как нетрудно догадаться, необходимо для того, чтобы свести к нулю вероятность ДТП. Полученная технология получила название V2V. Последнее решение всё же остаётся за водителем — система лишь предупреждает о возможности столкновения. В ABI Research прогнозируют, что к 2027 году 60 % всех автомобилей будут использовать системы V2V и V2I (сообщение между машиной и дорожной инфраструктурой).

Панели дополненной реальности

Встроенным GPS-навигатором сегодня никого не удивишь. Но что если автомобиль будущего сможет, подобно смартфону, транслировать на лобовое стекло элементы из дополненной реальности? Toyota уже создала опытные образцы таких систем — но показывать информацию они будут только пассажирам. Можно будет узнать информацию о появляющихся в поле зрения объектах, узнавать дистанцию до них, а также рассмотреть их поближе, просто увеличив.

Подушки безопасности под автомобилем

Сегодня подушек безопасности в салоне автомобилей очень много: боковые, коленные, есть и те, что срабатывают прямо под ногами. Но нет предела совершенству. Mercedes сейчас работает над созданием системы подушек безопасности, которая будет вылетать под автомобилем, уменьшая тем самым длину тормозного пути — в тех случаях, когда столкновения уже не избежать. Подушка под днищем будет подбрасывать её немного вверх и лишать колёса сцепления с дорогой. Mercedes обещает, что новая технология появится в её машинах уже через несколько лет.

Автомобиль без водителя

Google работает над созданием системы, которая позволит обходиться без водителя. Тестовый «гугломобиль», созданный на базе Lexus RX, уже проехал семьсот тысяч километров в тестовом режиме. Машина с огромным количеством датчиков следит за дорогой, объезжает ямы, избегает столкновений, останавливается на светофорах, паркуется — и всё это только при помощи приборов.

Источник: apparatmag.com

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version