Menu
in

Технологии в Acura MDX 2014: IDS, привод SH-AWD и мультимедиа

Что такое Acura? Это люкс-подразделение компании Honda, которое вобрало в себя лучшие наработки японцев. Здесь важно отметить, что компания Honda всегда была «вещью в себе», поэтому интересных технологических наработок у нее ой как немало. И, выступая одним из флагманов модельного ряда Acura, вполне логично, что кроссовер MDX получил максимум «техно-фишек».

Обзор от коллег из itc.ua. Все начинается с двигателя: неслабый 3,5-литровый V6 оснащен системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC и системой отключения цилиндров VCM. Первая – i-VTEC – изменяет время открытия клапанов, меняет длительность перекрытия «впуска-выпуска». Для примера можно привести бег или ходьбу с разным темпом: иногда нужно дышать часто и быстро; в другом случае лучше дышать неспешно, но глубоко. Система i-VTEC как раз и регулирует «дыхание» двигателя, подстраивая его под необходимые обороты и нагрузку.

Вторая составляющая – VCM – отвечает за отключение цилиндров для снижения расхода топлива. Ведь когда двигатель развивает максимум 290 л.с. и 355 Нм, то при размеренном движении с невысокой скоростью вполне можно обойтись и половиной (для скептиков – да, мы знаем, что там будет не ровно половина, а «плюс-минус»). Благодаря VCM мотор 3,5 V6 может временно превращаться в 1,75-литровый 3-цилиндровый двигатель, что экономит топливо. Наконец, «для гурманов»: непосредственный впрыск топлива (лучше смесь, меньше расход, больше мощность), легкий магниевый впускной коллектор, активные опоры.

Вся мощность двигателя передается на АКПП. Здесь инноваций почти нет, но в целом все исполнено «на уровне»: достаточные 6 передач (хотя в этом классе нормой стали уже 7-8-ступенчатые АКПП), спортивный режим работы, подрулевые лепестки для переключения передач вручную. А вот за селектором АКПП установлена интересная кнопка IDS, которая расшифровывается как Integrated Dynamic System. Эта система отвечает за «характер» автомобиля, подстраивая его к пожеланиям водителя: меняются резкость отклика мотора на педаль акселератора, режим работы АКПП и полного привода. Если разница между Comfort и Normal сравнительно невелика, то при активации режима Sport огромный 2-тонный кроссовер старается походить на мощное купе класса GT – тоже нелегкое, но сбитое и цельное: руль тяжелеет, двигатель и коробка держат обороты повыше и передачу пониже, а выхлоп заставляет краснеть владельцев «правильно тюнингованных ведер».

Но главная изюминка Acura MDX – это система полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Предпосылки SH-AWD уносят нас в далекие «конец 90-х», когда было представлено купе HondaPreludeс системой ATTS (Active Torque Transfer System), умевшей распределять крутящий момент между передними колесами. Это была одна из первых систем управления вектором тяги (если будет интересно – пишите в комментариях, расскажем подробнее). В приводе SH-AWD подобный узел установлен сзади, плюс добавлена повышающая передача. Впервые привод SH-AWD появился в 2004 году (и, кстати, заработал титул «Лучшей инновации года» от журнала Popular Science). А свой автомобильный дебют SH-AWD отметил на Honda Legend 2005 году.

Как устроен и как работает SH-AWD? Во-первых, этот полный привод может неравномерно делить крутящий момент двигателя между передней и задней осью: на передние колеса – 30-90%, на задние колеса – 10-70%. Далее в «игру» вступает модуль привода задних колес (язык не поворачивается назвать это дифференциалом). В зависимости от версии SH-AWD, здесь может быть установлена 2-ступенчатая повышающая трансмиссия (до +5,7% к скорости вращения) или простая одноступенчатая, но также повышающая передача (+1,7-2,7%). В результате задние колеса могут вращаться быстрее передних на 1,7-5,7%. Кроме того, крутящий момент подается на правое и левое заднее колесо через две электромагнитные муфты, которые подключают колеса независимо друг от друга. В результате, автомобиль с приводом SH-AWD теоретически может иметь 2-3-4 ведущих колеса, причем каждое – с разной скоростью вращения и разным крутящим моментом.

Зачем это сделано? Представьте себе резкий поворот, который проходится с максимальным ускорением. В этом случае заднее наружное колесо проходит по усредненной траектории между двумя передними: ему нужно вращаться быстрее внутреннего переднего колеса, но медленнее наружного – для этого и нужен повышающий редуктор (+1,7-5,7%). А если подать на это колесо больше крутящего момента – теоретически SH-AWD может отдать до 100% полученной тяги на одно из задних колес – то это колесо будет доворачивать автомобиль в нужную сторону. Прощай недостаточная поворачиваемость, здравствуй отличная управляемость!

Традиционно SH-AWD умеет «зажиматься» при резком старте, чтобы избежать пробуксовки передних колес. Традиционно система работает на основе нескольких датчиков: скорости вращения колес (подобно ABS и ESP), угла поворота руля, нажатия педали газа, датчиках ускорения (G) и поворачивающего момента (Yaw). Традиционно кроссовер MDX наполнен и другими технологиями, соответствующими его классу: активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, камерами кругового обзора и пр.

Нетрадиционным является именно умный задний модуль SH-AWD. Жаль, что сегодня этот привод уходит в прошлое: количество моделей с «механическим» SH-AWD уменьшается, а на его место приходит новый SH-AWD, где первые буквы уже расшифровываются как «SportHybrid». Здесь за независимое вращение задних колес и создание управляемого вектора тяги отвечают два электромотора.

Безопасности в Acura MDX инженеры Honda уделили особое внимание. Автомобиль оснащается целым рядом датчиков. Для избегания, а также уменьшения последствий лобового столкновения в MDX предусмотрена система Collision Mitigation Braking System (CMBS), которая с помощью радара определяет дистанцию и скорость находящихся впереди объектов. В случае вероятности лобового столкновения система выдает предупреждение, и если водитель никак на него не реагирует, она натягивает ремень безопасности и сама начинает торможение. Если CMBS определяет, что лобового столкновения никак не избежать, она без предупреждений натянет ремень безопасности и начнет экстренное торможение. Радар в носовой части автомобиля также используется для адаптивного круиз-контроля, который подстраивается под скорость впередиидущей машины.

В салоне Acura MDX есть все, что ожидаешь увидеть в автомобиле стоимостью от 1 млн грн. Тут и четыре цветных дисплея, включая один для задних пассажиров, и продвинутая мультимедийная система, бортовой компьютер и многое другое. Но нас интересует не само наличие этих устройств, а качество их реализации.

Несмотря всю премиальность Acura и технологии Honda, которая, напомним, кроме автомобилей создаёт роботов, MDX не смог избежать сложного наследия автопрома. В то время, как в мире смартфонов и планшетов из года в год производители упрощают интерфейсы и увеличивают разрешения дисплеев, в автомобилях бортовые экраны и системы как будто застыли во времени. К MDX это относится лишь частично, тем не менее, не обратить внимание на этот факт нельзя.

Два дисплея на центральной панели MDX имеют посредственное разрешение, но в целом обеспечивают приемлемое качество картинки и со своей работой справляются. Вместо установки одного крупного экрана, в Acura решили использовать два 8-дюймовых. Верхний является чисто информационным, на него выводятся данные об автомобиле, навигация, настройки и многое другое. А вот нижний сенсорный отвечает за управление. При этом ряд его возможностей, например управление климат-контролем, продублировано механическими клавишами.

Из-за такого подхода центральная консоль кажется немного перегруженной, но на практике получается, что все на своих местах. Дублирование сенсорных клавиш механическими помогает быстрее ориентироваться в управлении бортовыми системами. Это очень удобно, например, для навигации по меню, когда вместо листания списка для активации навигации можно нажать одну механическую кнопку. Интерфейс сенсорного экрана при этом также нельзя назвать сложным. Даже наоборот, он один из лучших, виденных мной в автомобилях. Основное внимание в нём уделено управлению мультимедиа, а также климат-контроля. Последний заслуживает отдельного упоминания, так как подобные системы редко встречаются даже в дорогих авто. Все дело в том, что в автоматическом режиме климат работает в связке с GPS-навигатором, определяя положение автомобиля относительно к солнцу. Таким образом, если салон под солнечными лучами сильно нагревается с одной стороны климат-контроль будет регулировать потоки холодного воздуха так, чтобы сбалансировать температуру в авто.

Что касается мультимедийно системы, то здесь у Acura MDX полный набор опций. Музыку можно слушать по радио, с CD/DVD-дисков, с жесткого диска, USB-накопителя, с iPod, а также со смартфонов через AUX и Bluetooth.

Воспроизводится все это многообразие на 12 динамиках Acura/ELS Surround Premium студийного качества. Учитывая отличную шумоизоляцию, слушать музыку в MDX одно удовольствие. В этом плане производитель явно не экономил.

Одной из важных особенностей мультимедийной системы в автомобиле является наличие дисплея для пассажиров сзади. В комплектации ADVANCE из потолка MDX выезжает 16,2-дюймовый широкоформатный дисплей, на который можно вывести фильм из DVD-диска, с USB-накопителя, либо через HDMI.

Интересно, что экран для пассажиров можно разделить на два, таким образом на каждом из них может идти отдельный фильм. Чтобы пассажиры не отвлекали водителя во время просмотра фильмов, для них предусмотрено два разъема для подключения наушников. При этом стоит отметить, что в комплекте с MDX уже есть одна пара накладных наушников.

Навигационная система в MDX не отличается особой функциональностью, в ней есть стандартный набор возможности поиска адресов, а также точек интереса.

Карта при всём этом, хотя и работают для всей Украины, особой детализацией не обладают, даже для Киева.

Вот что действительно реализовано хорошо, так это голосовые подсказки, которые произносятся нормальным, а не роботизированным голосом.

Основная работа со смартфонами реализована в MDX через Bluetooth-подключение, при котором с них можно передавать на мультимедийную систему музыку, а также совершать звонки.

Музыку с iPhone также можно слушать через USB-кабель, а вот с Android это не работает, смартфоны на этой платформе кабелем можно только подзаряжать.

Интересно реализована в Acura MDX система парковки. Самостоятельно автомобиль не паркуется, но в нем процесс парковки максимально упрощен. Дело в том, что кроме традиционных датчиков расстояния в MDX используется целых пять камер.

Две из них находятся в носовой части, две на зеркалах, и еще одна на двери багажника. Бортовой компьютера автомобиля собирает видео со всех камер, и формирует одну картинку, на которой водитель видит MDX сверху. Таким образом во время парковки можно не только смотреть в зеркала, но и видеть все, что окружает машину.

В итоге
Как мы уже писали выше, Acura MDX 2014 вобрал в себя лучшие технологии Honda. В автомобиле весом больше 2000 кг компании удалось реализовать налет спортивности, который не ожидаешь от 7-местной машины, и при этом не пожертвовать комфортом и управляемостью. Что касается электроники в салоне, то она хорошо справляется со своей работой. В автомобиле за больше чем 1 млн грн, конечно же, ждёшь чего-нибудь более футуристичного и продвинутого. Но, похоже, весь автопром сегодня живёт идеей «работает – не трогай», и сложно обвинить их консервативности, ведь действительно работает.

Редакция благодарит компанию “Хонда Украина”, acura-ua.com.ua, за предоставление автомобиля на тест.

Источник: itc.ua

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version