Компания Ford – участника Комитета по нормотворчеству в сфере авиации Федерального агентства гражданской авиации США (FAA) – внесла предложения о способе идентификации и отслеживания дронов в полете.
Решение специалистов Ford позволит идентифицировать дроны на небольшом расстоянии с минимальным или нулевым вмешательством в их конструкцию. Возможность быстрого опознания БПЛА, как уверяют в компании, обеспечит их безопасное и ответственное использование в воздушном пространстве.
Решение Ford предполагает использование кода из 10 цифр, который FAA предоставляет владельцам дронов при регистрации. Код должен быть нанесен на корпус БПЛА. При этом рассмотреть его во время полета аппарата практически невозможно. Специалисты Ford предложили использовать для идентификации дронов полетные огни, которыми уже стандартно оснащают некоторые модели беспилотников, чтобы сделать их заметными в сумерках или ночью. Технология Ford предусматривает использование полетных огней для передачи 10-значного кода дрона в двоичной системе. Частота мигания огней может быть унифицирована, что обеспечит универсальность такого метода идентификации.
Световые сигналы можно расшифровать с помощью камеры и специального программного обеспечения. Для этого достаточно возможностей стандартного смартфона, что позволит любому наблюдателю идентифицировать дрон и, по необходимости, передать его номер полиции. Таким образом, 10-значный код становится аналогом автомобильного регистрационного знака, с помощью которого всегда можно точно определить модель дрона и идентифицировать его владельца. Технология идентификации по световому сигналу была успешно протестирована: приложение для смартфона точно распознало регистрационный номер дрона, находящегося на расстоянии 25 метров от наблюдателя.
Как ранее сообщал Autogeek, дроны Ford могут поводырями для “ослепших” автопилотов.