in

Субъективное сравнение: Чем новый Jaguar i-Pace хуже старой доброй Tesla Model S

Помните какое было лицо малыша, когда вместо собаки ему подарили пирог с восемью свечками? Вот примерно такое же было у нас с Сергеем Редьковым после теста Jaguar i-Pace.

Не знаю, как Серега, а я ехал пробовать “убийцу” айфона. А мне вместо этого дали “Моторолу” RAZR V3.

Причем тут стоит оговориться: i-Pace – очень неплохая машина. И для тех, кто до того ездил, например, на каком-нибудь Мерседесе Е-класса, он покажется и быстрым, и из XXII века. Словом, если сравнивать его практически с любым автомобилем его ценового сегмента, то он прям сильно лучше.

Только если его не сравнивать с Теслой. Потому что Тесле Ягуар, несмотря на весь автомобильный опыт компании Jaguar Land Rover, и на то, что Tesla Model S уже солидных шесть лет, проигрывает полностью и по всем статьям.

Это такая преамбула для тех, кто не любит читать много букв. Им можно просто позырить картинки. Последние четыре из которых Теслы, а все предыдущие Ягуар. Ну а для тех, кому интересно, напишу подробно.

Итак. Первое и главное. Jaguar i-Pace нельзя сравнивать с Tesla Model X просто потому, что Model X драматически больше. Ягуар реально размером с тройку BMW, а Model X больше, чем Mercedes GLS или Toyota Land Cruiser 200. Model X – это большая машина, а Jaguar – чуть больше машины класса С.

В принципе, его можно наверное сопоставить с Model 3, но во-первых, он дороже Model 3 в два с половиной раза. Jaguar стоит в базе 85, а Тесла 35 (все цены для испанского рынка, мне так проще ориентироваться). А во-вторых, я на Model 3 не езжу и сравнивать с ней мне трудновато. Поэтому буду сравнивать с Model S.

Базовая Model S P100D стоит на 24 тысячи дороже Jaguar, но в базе такого никто не покупает.  И сдается мне, что найдя 110, а именно столько стоит максимальный Ягуар, найдется и ещё 24 на Теслу. Так что, мне кажется, сравнение корректно.

Сперва о том, что в Jaguar лучше, чем в Tesla. У Jaguar скульптурно лучше салон. Он лучше вылеплен и богаче смотрится. Причем значительно. Но. Всегда где-то притаилось огромное волосатое НО. В Tesla с точки зрения эргономики гораздо удобнее находиться. Причем не только в плане того, что в ней сильно больше места для коленок просто потому, что в Jaguar красивые дверные карты с карманами и очень красивый прилив центральной консоли, это место украли, не только потому, что Jaguar в принципе меньше, но и потому, что в Ягуаре по всей машине рассованы сотни кнопок и крутилок, которые в Tesla все на мониторе. Причем разных функций у Tesla при этом больше. И пользоваться ими гораздо удобнее, потому что нигде и ничего не надо нащупывать. Всё, от панорамы до переднего багажника, управляется с одной страницы монитора. Тогда как в Jaguar передний багажник открывается там, где в обычных машинах капот, панорама там, где у всех машин люк, то-есть сверху, что-то под правой рукой, что-то под левой и всё вместе хрен найдешь.

Привыкнуть можно и запомнить можно, только вот это всё зачем? Смысл в этом сакральный какой? Третья декада 21 века на дворе. Ку-ку, чуваки, вы электромобиль сделали, почему у вас регулировка положения руля ручная и неудобной кочергой снизу руля? Зачем вы приделали кнопку старт-стоп? Она зачем вообще, вы что ей собрались стартовать? Нафига выбор режимов движения, типа паркинг-драйв-реверс, тремя физическими кнопками, как на Чайке ГАЗ 13? Почему у Tesla просто сел в машину, тормоз нажал, рычажок вниз на драйв дернул и поехал? Слава богу у вас хоть keyless есть, и не надо совать ключ в личинку.

Почему для того, чтобы переключить режим из Dynamic в Eco, надо пройти три страницы разных подменю? Ну ок, я могу допустить, что кто-то любит присунуть резиновой тете и для него вы сделали в динамиках звук мотора (я про звук внутри, а не снаружи для того, чтобы пешеходы слышали, этого как раз нету), но почему в режиме Dynamic этот звук выключить нельзя? Он в этом режиме есть всегда, а в другом режиме, Eco и Town, ваш друшпак не едет. А если мне не нужно жи-жи из колонок, а ехать быстро я хочу? Как быть? Беруши? Или бананы в уши?

Зато в Jaguar есть head-up дисплей. В Tesla нет. Это да. Ну и внешний дизайн у Tesla на любителя, кому-то (не мне и не Редькову), наверное больше понравится Jaguar. Всё. Больше преимуществ у Jaguar перед Tesla нет. Всё остальное хуже.

Пойдем по тому, что хуже.

В чем главный кайф мощного электрического автомобиля. Их, этих главных кайфов, два. Первый это то, как электромобиль реагирует на педаль акселератора и разгоняется, а второй, это то, как за счет очень низкого центра тяжести электромобиль рулится. Ни первого, ни второго кайфа у Ягуара в сравнении с Теслой нет.

Он вялый внизу, на светофорных скоростях от 0 до 60-и. В нем и близко нет того яростного разгона с места который есть у полноприводной Tesla S, P серии. Не, он быстрее какого-нибудь BMW Х6 М50D или пятисотого E-класса. Но и всё. С Теслой он рядом не лежал. Она нас приучила ждать от электромобиля другого. Значительно большей динамики, гораздо более резкого старта и, что самое главное, дискретности от управляющих действий газом. Ни одна машина с гидроавтоматом, ни одна впрыскивая машина с е-газом, ни одна машина с вакуумным приводом дроссельной заслонки карбюратора, ничего подобного дать не в состоянии. Нечто похожее, много лет назад давали боевые гоночные машины с кулачковой коробкой и четырьмя Веберами. Но тоже не до такой степени, потому что карбюратор лил, а это еще должно было сгореть. Тесла едет ровно на столько, на сколько нажал и ровно тогда, когда нажал. Ягуар не едет. Ну фиг знает, нафига они так сделали. Может, чтобы сдуру пассажиров не пугать, может, для чего ещё, но только тут такое же резиновое ощущение, как на BMW с 8-ступенчатым автоматом. Всё через подушку.

Второй кайф электрички в том, что у нее весь вес внизу и центр масс посередь машины. Tesla едет блином. Она не кренится в поворотах вообще и сразу принимает маневр, так-как в носу у нее нет никакого веса. Она поворачивает как среднемоторная машина. Кроме того, у Tesla очень короткая рулевая рейка от чего пятиметровая машина рулится как карт. Но это Tesla. Как выяснилось. А не электромобиль вообще. Потому что Jaguar не просто кренится, а ещё и приседает  на наружное переднее колесо. Отчего у него в упоре очень рано скользит жопа.

Кроме того, если в Tesla плотная и энергоемкая подвеска, которая даже поребрики гоночной трассы Калафат держит, то у Ягуара подвеcка мягкая, американистая и короткоходная на сжатие, её пробивает. А на лежачих полицейских она сзади мягкая на отбой и Ягуар к дороге не липнет, а дышит.

Еще одна проблема это неподресоренные массы. У Ягуара 22-ые колеса, при этом довольно высокопрофильные, от чего колесо очень тяжелое, это чувствуется и колеса дробят на мелких неровностях.

21-ые колеса Теслы себе этого не позволяют вообще. Сама резина у Tesla – Michelin Pilot Super Sport, которая не самая тихая, зато держит губами, а у Jaguar – Godyear Eagle SUV. Хотя какой он нафиг Сув, когда у него клиренс ровно такой же, как у Теслы, четырнадцать в нижнем положении и 20 в верхнем. Тоже мне кроссовер…

Суммируя вышесказанное, можно резюмировать, что в том, ради чего есть смысл покупать электромобиль и иметь гемор с тем, что он нуждается в достаточно ощутимом времени для зарядки, Ягуар Тесле проигрывает вчистую.

У него нет против нее вообще ни единого аргумента, который может лично меня сподвигнуть скроить 24 тысячи и заплатить за Ягуар 110, а не 134 за Теслу.

Но ладно бы это было всё. Это ещё далеко не всё. У Теслы очень хорошие тормоза. Под стать динамике. Мало того, что у нее часть торможения, причем значительную, выполняет рекуперация, так ко всему тому, на ней и спереди и сзади стоят взрослые брембовские четырехпоршневые машинки и армированные шланги, в результате тормозит она по взрослому, когда замедление эквивалентно не ходу педали, а силе нажатия на педаль. У Ягуара хоть и приличного размера диски, но машинки однопоршневые плавающие и шланги обычные, отчего педаль вялая и мягкая. Точно не для его динамики.

У электромобиля нет массы вещей, которые в обычной машине занимают массу места. У него нет коробки, бака, выпускной системы, впускной системы, топливопроводов и, что главное. У него очень маленький мотор. Задний мотор у Теслы размером с большой арбуз. И стоит он там, где в обычной машине стоит редуктор. А передний вообще с три кулачка. Так что в электромобиле обычно масса места. К примеру, багажников у него два. И спереди, и сзади. Так вот в передний багажник Ягуара влезает школьный пенал, логарифмическая линейка и средних размеров хомяк.

У Теслы туда влезают два мешка по пятнадцать килограмм собачьего корма, мешок корма на пять килограмм для мейн-кунов и такой же пятикилограммовый для йорков. Ну или пара прогулочных детских колясок сложенном виде. То-есть тесловский передний багажник больше ягуарьева очень сильно. И в ней он функционален.

В ягуаровом вы сможете возить только светоотражающий жилет, пару перчаток и небольшой компрессор для колес. Больше туда ничего не поместится и он просто не закроется. С задним багажником история ещё драматичнее.

В Тесле он огромный. Я ростом метр девяносто и чтобы достать до спинок сидений мне в него придется залезть коленками, иначе никак. И проем у него широкий, сбоку ничего не торчит, плюс есть ещё здоровенный подпол в который запросто влезают четыре мотошлема-флип апа, я проверял.

В Ягуаре багажник примерно как в БМВ копейке, ну может чуть больше. Подпол тоже есть, но в него ничего кроме провода зарядки не влезет, он в глубину сантиметров десть максимум. Так что и этого электромобильского кайфа Ягуар лишен.

Дальше набор претензий который скорее всего связан с предсерийностью Ягуара. Его показывают не как товарную машину, а как прототип, хотя у барселонского дилера их было сразу пять и вероятно он не единственный дилер, у кого ай пайсы есть. Тем не менее, это прототип, на нем это написано. Так вот у Ягуара отвратительно неряшливо сделана вся отделка салона. Это видно на той фотке, где я снял передний багажник. Обивка торчит, образовав дыру, алькантара на потолке неровная, пластиковая ручка панели багажника, под которой подпол вообще выпала и просто валялась в багажнике, хотя пробег у машины семьсот километров всего, швы сидений и кожаной панели неровные. В Тесле близко такого нет. Но допускаю, что в товарных машинах всего этого тоже может и не быть. Пока оно есть и я об этом написал. Есть смешной косяк, который не предсерийный явно. Это просто такой косяк.

В Ягуаре ручки такие же, как на Range Rover Velar. И примерно такие же, как на Тесле. То-есть они убраны в дверь, когда машина едет и вылезают из нее, когда она стоит и её надо открывать. У Теслы ручки металлические и хромированные целиком. И передняя видовая их часть и ножки, которые становится видно, когда ручка вылезает из двери. И за много десятков тысяч километров у меня на машинах они не изменились, как были, такими и остались. В Ягуаре передняя видовая часть ручки окрашена в цвет кузова, а вот её стойки, которые видно когда подходишь к двери и ручка их двери выползает, из ужасной накрашенной черной пористой пластмассы, которая за семьсот километров вся исцарапалась и стала белёсой. Я её сфотал. Выглядит ужасно и дешево. Как в китайце. Хотя на скорость пули явно не влияет. Словом все эти мелкие огрехи, совокупно, во всяком случае пока, создают впечатление слепленной на скорую руку самоделки, а не серьезного ответа от производителя автомобилей сегмента премиум, с почти столетий историей.

Ну и вот еще что. В Тесле есть две фишки, делающие её Теслой. Это автопилот и суперчарджеры. И если автопилот это важно, это офигенно, но без него ещё можно было бы Теслу тоже покупать, то без суперчарджеров Тесла не машина, а игрушка. 18 мая, в Бельтмонте был открыт десятитысячный супечарджер. Их уже десять тысяч. И благодаря им можно сесть и поехать из Барселоны в Осло. Или вокруг всего побережья Австралии, тратя на полную зарядку пятьдесят минут.

У Ягуара нет ни автопилота, ни суперчарджеров. Есть обычный активный круиз контроль и возможность за четыре часа зарядить батарейку на CHAdeMO. Которые есть. Но их не густо. Точно не десять тысяч. А реальный пробег у Ягуара на оной зарядке примерно те же триста двадцать километров, как и у моей Теслы. Для города более чем достаточно, можно дома ночью заряжаться, а вот куда-то далеко поехать, этот не про Ягуар…
 Ну и P.S. Во всех дисциплинах Ягуар продул вчистую. И причина тут проста. Ягуар-Ленд-Ровер сделал машину. А электромобиль надо делать как гаджет. Парадигма старая рухнула и живем мы в новом времени. Тесла это экосистема, пока еще не полностью развившаяся и совершенная, но тем не менее. А Ягуар это просто машина. Хорошая. Лучше практически любой, которая стоит как он. Но сильно, сильно, сильно, хуже Теслы. К огромному сожалению. Так что айфон не убили, он жив-здоров. Ждем следующей попытки…

Никита Небылицкий
https://www.facebook.com/nikita.nebylitskiy/posts/1554418181335959

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Без блэкджека, но с плюшками: Porsche запустили собственное приложение для зарядки электромобилей

Португальский тест-драйв Jaguar i-Pace: экспертная проверка на зарядку