Бывший раллийный гонщик, заслуженный мастер спорта Никита Небылицкий сделал подборку из 10 электрических мотоциклов, лично ему показавшихся интересными.
Свои впечатления о десяти интересных электробайках Небылицкий описал в Facebook.
1. Zero SR
Серийный мотоцикл, который при мощности 60 л.с. имеет приличный крутящий момент в 143 Н•м. В результате максимальная скорость Zero SR составляет 160 километров в час, а до сотни он разгоняется за 3,3 секунды. Заявленный пробег по городу на одной зарядке по американскому циклу измерений – 302 километра.
Вранье конечно, но 200 проехать должен точно. Гадостнее заметить, что при всей своей электричести, мотик не тяжелый, весит он всего 185 килограмм. И это из тех мотиков, которые можно просто пойти в магазин и купить, причем за вполне себе реальные 15 тысяч долларов.
2. Lighting LS218
Самый быстрый электрический мотоцикл в мире Lighting LS218, где цифра 218 – это скорость в милях за час (350 км/ч). Мощность байка – 226 Н•м при весе 210 килограмм. От 0 до 100 км/ч его можно разогнать за 2,2 секунды.
Стоит такой лисапед полтинник долларов. Как два BMW S1000RR или полтора Honda Gold Wing. Учитывая, что автономность я его в интернете не нашел и производитель о ней скромно умалчивает, сдается мне, что хвастаться тут особенно нечем, и мало вероятно, что она больше ста километров. Зато быстро. Быстрее любого керосинового литра.
3. Alta Motos Redshift MX
Кроссовый мотоцикл Alta Motos Redshift MX менее мощный чем все вышеописанное – 40 л.с, и менее “моментный”, 51 Н•м.
Но для “кроссача” эти характеристики вполне себе ничего, и вес вполне на уровне нормы для этого класса, 111 кило. Хотя к примеру бензиновый КТМ 450 без топлива весит сто кило.
Реальную автономность в режиме эндуро журнал Cycle World оценил в реальных шестьдесят миль, сто километров. Стоит такой мотоцикл почти четырнадцать тысяч долларов, бензиновые аналоги стоят около девяти.
4. APWorks Light Ride
Мотоцикл можно отнести скорее к эстетичным изделиям, изготовленным малой серией для показа технологических возможностей производителя. Мотор десятисильный, максимальная скорость – скорость 90 километров в час, а запас хода – семьдесят километров. Компания APWorks принадлежит Airbus, поэтому ценник соответствующий – 56 тысяч долларов, а сделано было всего да байков.
Такие вещи можно купить, но вот рассчитывать на то, чтобы ездить на них каждый день наивно. Как и полагать, что если что-то сломалось, тебе это в течении часа и по первому звонку отремонтируют, но зато такие вещи оригинальны, красивы и интересны. Мало того, что Лайт райдер, сделан компанией Эй Пи Воркс из нового материала Scalmalloy, он еще и напечатан на 3D-принтере. В результате полноразмерный двухподвесковый мотик весит всего 35 кило.
5. Victory Empulse TT
Мотор – 40 кВт ~ 54 л.с, максимальная скорость 150 километров в час и двести двадцать километров теоретической автономности.
То есть он прямой конкурент первого мотика в моем обзоре, Zero SR. Только вероятно у Виктори совсем плохи дела, раз при явно более скромных характеристиках, Импульс стоит в полтора раза дороже, чем Зеро Эс Эр. Хотя и момент у мотора Импульса вдвое ниже, и автономность вдвое меньше и весит он на пятьдесят кило больше, чем Зеро. Словом, вряд ли его ждет счастливое рыночное будущее.
6. Energia EGO
За 80 тысяч евро покупатель получит 136 л.с и крутящий момент 193 Н•м при весе в 270 килограмм. Максимальная скорость Energia EGO – 240 км/ч, а разгон до сотни – 3 секунды.
7. Brutus V9
125 лошадиных сил мощности, 190 Н•м крутящий момент, почти 400 км запаса хода, батарея на 33,7 кВт и вес в 350 кг.
Необычный и прикольный мот для электричек. Внешне старый, по начинке новый. Эклектика. Все как я люблю. При всем при том не сильно дорого для такого мотика. 26 999 долларов. Вот такой бы я может и купил. Хотя как и у всего мелкосерийного, есть проблемы с дальнейшим обслуживанием.
8. Lito Sora
Выпускается с 2014 года. Максимальная скорость – 200 км/ч, запас хода – 300 км, от 0 до 100 км/ч – 3,5 секунды. Из интересных деталей – электрическая регулировка сиденья по высоте, сенсорные экраны и управление голосом. Ценник – 36 000 евро.
Мой любимый класс мотоциклов из разряда не разбери-поймешь, к которым относится Дукатти Диавель, Хонда Валькирия, Харлей В-Род и с определенной натяжкой Сузуки Б-Кинг.
9. Motorman
45-килограммовый байк с запасом хода 70 км и максимальной скоростью 40 км/ч. Цена – 4700 евро.
Электрический мотик-сворачиватель голов. Незамеченным на нем точно не останешься. Но чисто городское изделие. Потому, что автономность и скорость.
10. Yamaha PES2 Street Sport
Это концепт и купить его нельзя. Причем концепт еще и в виде скетча, а не в виде физической единицы. Примечателен тем что полноприводный. И типа, будет весить меньше 130-и килограмм. Но это если он вообще будет когда-нибудь живьем. Пока вот картинка. Для полноты ощущений.
“Я умышленно не описал ни одного скутера, только мотоциклы. Скутеров есть масса. Этот пост для того, чтобы показать насколько близко уже к нам эра электрических мотоциклов. Она уже наступила и их будет все больше и больше. Так что пока не поздно, надо пожужжать высокообротными бензиновыми моторами, а то и оглянуться не успеем, как и жужжать то станет нечем”, – резюмировал Небылицкий.
Как ранее сообщал Autogeek, Honda представила электрический мотоцикл с системой автоматической балансировки.