Маршрут незнакомый, погода постоянно меняется, иногда поверхность дороги высыхает, а затем снова становится влажной. Для водителей непредсказуемые дорожные условия, подобные этим, требуют максимальной концентрации.
Чтобы повысить безопасность и комфорт в будущем, водители получат еще более эффективную поддержку от своих транспортных средств.
Технологическая компания Continental разработала функцию, которая позволяет автомобилям предпринимать превентивные меры против потенциальных рисков.
Благодаря согласованным датчикам, системам обработки данных и помощи, автомобиль точно знает, как быстро двигаться, чтобы обеспечить как скоростное, так и безопасное путешествие, так как он предугадывает, чего ожидать от поворотов и условий дорожного покрытия впереди.
Continental eHorizon работает как упреждающий виртуальный датчик
Чтобы достичь нового уровня безопасности на пути к Vision Zero, концепции безаварийного вождения, в настоящее время Continental объединяет в себе несколько устоявшихся технологий. Например, наблюдение за состоянием дорожного покрытия использует системы, уже присутствующие в транспортном средстве, такие как электронный контроль курсовой устойчивости (ESC) и системы камер, чтобы классифицировать дорожные условия как сухие, мокрые, очень влажные (риск аквапланирования), заснеженные или обледенелые.
Используя оценочный коэффициент трения, основанный на этой классификации, можно предсказать, насколько хорошо шины будут сцепляться с соответствующим участком дороги. Слежение за состоянием дорожного покрытия непрерывно передает данные коэффициента трения в кратчайшее время в Continental.cloud, где также собирается информация о коэффициентах трения других транспортных средств, а также данные о погоде, такие как температура и осадки. Также в облаке eHorizon обрабатывает данные, собранные со всего автопарка, с помощью искусственного интеллекта и других технологий, что снова повышает надежность прогнозов.
Continental использует искусственный интеллект, например, для создания моделей, способных обнаруживать дорожные объекты и прогнозировать возникающие опасные ситуации. Эти модели могут реагировать на изменяющиеся условия и использовать входные и выходные данные для настройки функций посредством задач обучения. Кроме того, нейронные сети используются для обработки изображений и обнаружения объектов.
Соответствующие пакеты данных со всей соответствующей информацией затем передаются обратно на транспортные средства, которые в настоящее время движутся по соответствующему участку дороги. В машине, в свою очередь, клиент eHorizon получает и обрабатывает эти данные.
«Думайте о eHorizon как о дополнительном виртуальном датчике, который передает данные из разных источников, интеллектуально оценивает их и передает их другим транспортным средствам. Таким образом, мы выводим безопасность дорожного движения на новый уровень при любых условиях», – говорит Антон Клостер, менеджер по продукции eHorizon в Continental.
Сегодня eHorizon уже доступен в коммерческих автомобилях, успешно поддерживая водителей грузовиков в достижении лучшей экономии топлива и обеспечивая автоматизированные функции вождения.
Однако оценка дорожных условий совершенно новая. В будущем, как только станет возможным использовать данные из Обозревателя дорожных условий для создания динамических карт коэффициентов трения, eHorizon будет включать эту новую информацию в свои расчеты для повышения безопасности и комфорта дорожного движения. Он успешно сочетает в себе информацию полученную от других транспортных средств (многие автомобили предоставляют актуальную информацию о коэффициентах трения по многим дорогам), данные о погоде и информацию о состоянии дорожного покрытия из дополнительных источников для обеспечения точных прогнозов.
Таким образом, eHorizon обладает чрезвычайно точными знаниями о предстоящей дороге, а также точным пониманием не только ее статических свойств (радиусы кривых, уклоны, неровности), как в прошлом, но и текущих дорожных условий.
PreviewESC адаптирует скорость автомобиля к ситуации в реальном времени
Эта информация от eHorizon имеет фундаментальное значение для PreviewESC, дополнительной функции ESC, разработанной Continental. Как только eHorizon сделает доступными данные о коэффициенте трения и радиусе кривой дороги впереди, PreviewESC сравнивает их с фактической скоростью транспортного средства, чтобы определить, например, движется ли транспортное средство слишком быстро, чтобы безопасно проехать следующий поворот. В таких случаях PreviewESC – в зависимости от конфигурации изготовителя транспортного средства – предупредит водителя и, при необходимости, автоматически притормозит, чтобы отрегулировать скорость автомобиля.
«PreviewESC обеспечивает поддержку в ситуациях, когда водитель слишком быстро приближается к повороту, будь то слепой поворот, водитель отвлекается или неправильно оценивает состояние дорожного покрытия», – говорит Яков Спрлян, технический менеджер проекта PreviewESC в Continental.
Это действительно происходит и представляет большую выгоду с точки зрения безопасности, в зависимости от реальных дорожных условий. Например, если покрытие дороги мокрое или ледяное, такое тормозное вмешательство произойдет значительно раньше, чем в условиях сухой дороги. Эта специфическая для конкретной ситуации предупреждающая функция не только представляет собой еще один шаг на пути к Vision Zero, концепции вождения без аварий, но также будет требованием для автоматического и автономного вождения в будущем. Это связано с тем, что для выбора соответствующей оптимальной стратегии вождения в любых условиях такие автомобили должны знать не только точный маршрут впереди, но и величину свободного сцепления с дорогой.
Благодаря упреждающей регулировке скорости, eHorizon может снизить вероятность экстренного маневра, делая путешествие в целом более легким и приятным.
eHorizon предоставляет множество новых функций
В дополнение к PreviewESC, в будущем с помощью eHorizon будут доступны новые функции. Система может, например, регулировать оптимальное время экстренного торможения, поскольку такие маневры торможения должны начинаться в разное время в зависимости от текущего коэффициента трения на дороге, чтобы безопасно избежать столкновения с препятствием. Например, с помощью eHorizon можно точно спрогнозировать даже хвостовую часть пробки, которая еще не видна с транспортного средства.
EHorizon является одним из строительных блоков связи между транспортными средствами (V2X), который расширяет и поддерживает связь между транспортными средствами и обеспечивает лучшее покрытие и полную функциональность для повышения безопасности.
Технологии для этой цели готовы и доступны, с опытом систем, начиная от сенсорных технологий и обработки данных, вплоть до их внедрения в функции управления, все это доступно в Continental.
Как ранее сообщал Autogeek, Continental готовится представить третье поколение полностью электрической трансмиссии.