Сотрудники Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) выяснили, насколько современные электронные системы помогают снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Речь идёт о двух технологиях. Это система Forward Collision Warning (FCW), которая благодаря встроенной камере/радару предупреждает водителя о возможном столкновении. Второй комплекс — Automatic Emergency Braking (AEB), или система автоматического экстренного торможения.
Дело в том, что многие аварии являются следствием запоздалого торможения и/или торможения с недостаточным усилием. Водитель может слишком поздно затормозить по следующим причинам: он отвлечён или невнимателен; плохая видимость, например, при движении навстречу низко расположенному солнцу; непредсказуемость ситуации, например, при неожиданном торможении впереди идущего автомобиля или переходе через улицу пешехода, не соблюдающего меры предосторожности.
Система FCW даёт знать об опасности задолго до возможного удара и в большинстве случаев эффективно предотвращает серьёзные ДТП. Комплекс AEB, в свою очередь, позволяет избежать столкновения со впереди идущим транспортным средством или смягчает тяжесть столкновений, которых нельзя было избежать путём снижения скорости.
Исследование IIHS показало, что использование систем FCW и AEB снижает риск столкновения со впереди идущим транспортным средством на 39 %. Число таких аварий с пострадавшими сокращается на 42 %.
Отмечается, что, если бы все автомобили оснащались названными комплексами, только в Соединённых Штатах в 2013 году можно было бы избежать 750 000 аварий, зарегистрированных в полиции.
Источник: 3dnews.ru