Инженеры Bridgestone рапортуют о том, что научились впитывать лишнюю воду на микроуровне. Таким образом, тонкая пленка воды между поверхностью дороги и колесом исчезает. А это в свою очередь существенно улучшает сцепление.
Классическое решение отвода воды с использованием рисунка протектора помогает убрать относительно большое количество воды, а запатентованная технология Bridgestone Multi-Cell Compound борется с проблемой именно на микроуровне. Специальные канавки и микропоры размером 0,6 мм имеют гидрофильное покрытие, которое позволяет впитывать лишнюю воду из пятна контакта.
Впервые технология была применена на модели Blizzak DM-V2. Тест-драйв автомобиля, “обутого” в Blizzak DM-V2, показал, что в значительной степени улучшилось сцепление с дорогой, а торможение на льду стало более эффективным. Так, его тормозной путь стал короче на 7% по сравнению с автомобилем на резине той же категории.
Чтобы сохранить получившийся эффект на протяжении всего срока эксплуатации, в состав шинной смеси инженеры добавляют специальный RC-полимер, который состоит из пузырьков и каналов особой формы – по словам инженеров это позволяет исключить изменение свойств резины при перепаде температур, а также предотвратить преждевременное разрушение шины.
Источник: avtomaniya.com