Menu
in , ,

На любой вкус: самые интересные электромобили Шанхайского автосалона 2019

Во вторник 16 апреля 2019 года в Шанхае началось ежегодная выставка автомобилей, в которой принимают участие практически все известные производители.

На мероприятии, которое продлится до 25 числа, представлена продукция мирового автопрома – от бюджетных китайских кроссоверов до европейских концепт-каров.

Но особое внимание в последнее время уделяется именно электромобилям – машинам, минимально влияющим на окружающую среду и требующим меньше расходов для совершения поездок по сравнению с традиционным бензиновым транспортом.

Audi: концепт AI:ME

Одной из новинок мероприятия в Шанхае стал концепт Audi AI:ME, который представляет собой попытку известного производителя создать машину будущего.

В качестве силового агрегата модель получила единственный электродвигатель мощностью 170 л.с., а для сборки использовалась платформа MEB.

Соплатформенники авто – модели Volkswagen ID и Seat el-Born, у которых с ней практически одинаковые размеры.

Колёсная база всех трёх авто полностью совпадает и равна 2,77 м.

Экстерьер автомобиля не похож ни на одну другую модель Audi, а в салоне, по словам производителя, увеличилось количество высокотехнологичных опций.

Внутри AI:ME появилось больше сенсорных экранов для управления авто и развлечения пассажиров, обеспечивается постоянный доступ в Интернет и есть автопилот четвёртого уровня.

Теоретически, машина способна перемещаться по дорогам без водителя – хотя законодательство пока не позволяет использование такой автоматики.

Концептуальный электрокар Audi AI:ME.

Внутри салона легко помещается 4 человека, однако задние кресла можно убрать, увеличив пространство для перевозки грузов.

Среди других особенностей интерьера – магнитные держатели металлической посуды, особая форма кресел и даже возможность размещения живых растений, которые, по мнению разработчиков, позволят чувствовать себя в автомобиле как дома.

Renault: бюджетная модель City K-ZE

Электромобиль City K-ZE создан компанией Renault для повышения доступности экологичного транспорта.

Машина представляет собой практически полный аналог хэтчбека Kwid, укомплектованный электромотором и аккумуляторной батареей.

При этом размеры небольшого багажного отделения объёмом 300 л не изменились, а дальность хода теоретически составляет около 250 км на одном заряде аккумулятора.

Электромобиль Renault City K-ZE.

Из-за бюджетной стоимости (которая пока не называется), интерьер автомобиля получился упрощённым – средние по качеству материалы обивки, отсутствие внутренней ручки в багажнике, не лучшие на вид дверные карты.

Однако недостатки частично компенсируются приборной панелью с цифровыми приборами, мультимедийной системой с навигатором и оригинальной синей подсветкой.

Volkswagen: электрический кроссовер ID Roomzz

Автокомпания Фольксваген уже не первый год представляет на международных автосалонах современные электромобили в разных вариантах кузова.

Среди показанных моделей уже были компактвэн, хэтчбек и седан. Модель ID Roomzz стала первым электрическим кроссовером такой длины (почти 5 м) и получила два электродвигателя мощностью 306 л.с.

Моторы позволяют автомобилю достигать скорости 180 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунд.

Мощный аккумулятор на 82 кВт-ч, поддерживающий технологию беспроводной зарядки, обеспечивает приличный запас хода – до 450 км.

Мощный аккумулятор на 82 кВт-ч, поддерживающий технологию беспроводной зарядки, обеспечивает приличный запас хода – до 450 км.

Кроссовер ID Roomzz – авто, способное проехать до 450 км.

Несмотря на увеличившуюся длину, автомобиль получился четырёхместным, причём, для входа двери не распахивают, а сдвигают в сторону, а кресла поворачиваются.

На передней панели можно увидеть несколько экранов, включая небольшой дисплей на рулевом колесе и проекционное устройство для вывода информации на лобовое стекло.

Кресла отделаны искусственной кожей, пол – натуральным дубом, панели – декоративным шпоном.

В серию такой концепт должен попасть не раньше 2021 года – не исключено, что к этому времени уже решится проблема с автопилотом и на кроссовере уже будет установлена такая система.

Nissan: концепт-кары IMS и IMQ

Компания Ниссан представила в Шанхае компактный седан Sylphy. Однако ещё большее внимание привлекли два концепта электрокаров, ранее показанные в Детройте и Женеве.

Автомобиль Nissan IMS комплектуется аккумулятором на 115 кВт-ч, позволяющим проехать до 600 км на одном заряде.

Мощность двигателей электроседана составляет 490 л.с., крутящий момент может достигать 800 Нм.

Концепт-кар IMS.

Электрический кроссовер IMQ получил уже не такой производительный силовой агрегат, мощность которого равна всего 250 кВт (340 л.с.).

Зато среди его функций есть система «трёхмерного интерфейса».

Она позволяет водителю и пассажирам видеть то, что не получается заметить из окна автомобиля – для визуализации используются внешние камеры.

При желании, автомобиль позволяет создавать даже виртуальных пассажиров – трёхмерные образы дополненной реальности.

Электрический кроссовер IMQ.

Infiniti: седан Qs

Японская компания Infiniti, принадлежащая автоконцерну Nissan, привезла на автовыставку премиальный электрический седан Qs Inspiration.

Его внешний вид должен показать, в каком направлении движется производитель – к разработке мощных спортивных электрокаров с большим салоном и полным приводом.

При формате кузова, характерном для большинства седанов, машина получила посадку, соответствующую кроссоверам.

Электрический седан Инфинити.

Когда автомобиль пойдёт в серийное производство, выпускать его будут именно в Китае.

По мнению представителей Инфинити, этот рынок является самым перспективным для продаж электрических моделей премиум-класса.

С другой стороны, точной даты начала выпуска пока не называется – возможно, это будет 2020 или 2021 год.

Не сообщила компания и даже примерных параметров авто.

Aston Martin: модель Rapide E

Британская компания Aston Martin, известная тем, что её автомобили часто появляются в фильмах об «агенте 007», представила в Шанхае свой первый электрокар.

Предполагается, что автопроизводитель выпустит всего 155 таких машин, укомплектованных 800-вольтным аккумулятором ёмкостью 65 кВт-ч и 450-киловаттным мотором.

Характеристики авто позволяют ему проехать до 320 км на одном заряде, достигать скорости в 250 км/ч и разгоняться до сотни за 4 секунды.

Вес модели достигает 2,14 тонны.

Электрокар от Астон Мартин.

Электрическое авто должно было появиться в продаже ещё в 2018 году – через 3 года после представления первого концепта.

Однако из-за финансового кризиса партнёр Aston Martin, компания LeEco, отказалась от сотрудничества, а намеченные сроки были сорваны.

Теперь разработка транспортного средства ведётся совместно с инженерами команды Williams (Formula 1), а объёмы производства сократили с нескольких тысяч до 155 экземпляров.

Toyota: электрические версии модели C-HR

Японский концерн Toyota тоже не собирается отставать от модной в 2019 году тенденции и представляет сразу два электрокара, скопированных с модели C-HR.

Первая «копия» сохранит название прототипа, вторая будет называться IZOA.

Чем, кроме нескольких элементов экстерьера, будут отличаться автомобили, пока не сообщается – так же как нет информации о технических параметрах.

Электромобили С-HR и IZOA.

Пока производитель сообщает только о наличии у машин полностью цифровой приборной панели, а на фото можно заметить обновлённую переднюю часть, где вместо решётки радиатора присутствует небольшой вырез.

Новые транспортные средства – первые из более чем 10 электрических моделей, которые Тойота собирается представить в Китае до конца 2025 года.

Great Wall: кроссовер Wey X

Среди электрических кроссоверов, которых на выставке оказалось достаточно много, стоит выделить модель Wey X – флагманский внедорожный электрокар дочернего бренда компании Great Wall.

Экстерьер модели получился эффектным за счёт перламутрового цвета кузова, а в список поддерживаемых ею технологий разработчики включили автопилот 5-го уровня.

Концепт Wey X.

Характеристики автомобиля впечатляющие – благодаря наличию двух электромоторов общей мощностью 435 л.с. (177 передний, 258 – задний), машина разгоняется до сотни за 4,5 с и развивает скорость до 200 км/ч.

Предполагаемый запас хода на одном заряде – 710 км.

Хотя у серийного авто, о начале производства которого пока не сообщается, показатели могут оказаться хуже.

Sinomach: модель Zedriv GT3 – электрическая копия Порше

На вид электрокар Zedriv GT3 сильно напоминает продукцию известной немецкой компании – Porsche 911.

Хотя внутри салона стало ещё меньше места, чем у знаменитого купе – длина модели составляет 4 м, ширина 1,65 м, высота 1,28 м.

У прототипа эти же параметры равны 4,5, 1,85 и 1,3 м, соответственно.

Автомобиль Sinomach Zedriv GT3.

Электродвигатель авто развивает мощность 133 л.с., позволяя разгоняться до 160 км/ч и достигать скорости 100 км/ч за 7,6 секунды.

Максимальная дальность поездки без подзарядки составляет, по информации от производителя, 260 км.

Таким параметрам далеко до настоящего Porsche, но у сравнительно недорогой китайской копии они смотрятся вполне прилично.

Geely: электрическое авто Geometry A

Китайский производитель Geely показал на автовыставке в Шанхае электрический седан Geometry A.

Необычное название машина получила благодаря созданию нового суббренда.

Geometry – так решил назвать новую компанию известный автоконцерн, сообщив, что в будущем все его современные экологичные автомобили будут выпускаться с этим же логотипом.

Geometry A – электрокар суббренда Geely.

Машина получила неплохие технические параметры, включая 120-киловаттный (163-сильный) электромотор с крутящим моментом 250 Нм, время разгона до сотни 8,8 с и запас хода в пределах 410-500 км.

Меньший показатель дальности поездки будет у версий с аккумулятором на 51,9 кВт-ч, больший – у автомобилей с батареей ёмкостью 61,9 кВт-ч.

Среднее потребление электричества, с учётом потерь во время зарядки электрокара, составит у Geometry A около 13,5 кВт-ч на каждые 100 км.

Эта сумма получается в несколько раз меньшей по сравнению с использованием бензиновых двигателей.

Тем более что для зарядки авто понадобится всего полчаса – за это время батарея наполняется с 30 до 80%. А, при необходимости, от машины можно запитать ноутбук, лампу и даже микроволновую печь.

Авто получило интеллектуальную систему управления и контроля показателей аккумулятора.

Это позволяет батарее работать практически при любых погодных условиях и температуре наружного воздуха, а также делегировать часть функций водителя бортовому компьютеру.

Уровень автономности электрокара представители компании назвали «2+» – выше, чем второй, но ниже третьего.

Электромобили Tesla

Не все современные авто попали в Шанхай весной 2019 года. Нет здесь уже давно ожидаемого на рынке электрического кроссовера Tesla Model Y, способного, по мнению производителя, заполнить нишу крупных внедорожных авто с экологически чистым двигателем.

Возможно, модель будет представлена широкой публике на следующем подобном мероприятии в Нью-Йорке.

Tesla Model Y – полноразмерный кроссовер, не попавший на автовыставку в Шанхае.

Зато «Тесла» привезла в Китай  другие электрокары – новые версии Model X, Model S и Model 3.

Все они уже готовы к серийному производству, тогда как выпуск кроссовера Model Y ожидается не раньше 2020 года.

Предполагается, что сначала начнут выпускаться топовые комплектации, а ещё через год на рынок выйдет базовая версия.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version