Menu
in ,

Сергей Суховский о EV Trophy: Тяжело состязаться на ZOE с “Теслами”

В преддверии старта продаж в Украине электромобиля Renault Zoe стартовало всеевропейское ралли на электромобилях EV Trophy.

Одной из команд украинских команд, принимающих участие в гонке, стала Autoua.net. Они решили совместить два инфоповода в один – проверить Zoe в EV Trophy. Мы поговорили с Сергеем Суховским, главредом Autoua.net и капитаном одноименной команды.

1. Как возникла идея принять участие?

Идеи, как всегда, не было. Была спонтанность и авантюрность в её изначальном, лучшем смысле этого слова. И было “мне за державу обидно”.

8 марта из строго конфиденциальных источников я узнал, что в Украину собираются то ли привезти болид Формулы-Е для показательных заездов, то ли провести у нас целый этап. Дальнейшие раскопки привели к Андрею Белому, без ложной скромности Прометею электромобильного движения в нашей стране. Шутка ли, своими силами его команда вот уже шесть лет проводит самый известный в Европе электромарафон. Который в этом году остался без отечественного экипажа (хотя Автогик рассказывал о команде из Украины – Electric.Rocks) – не так уж легко накануне сезона отпусков найти лишних 10-12 дней. Не говоря уже за финансовую составляющую участия.

Тут нам очень повезло со спонсором, давним партнёром EV Trophy – H Club, взявшим на себя основную часть расходов. А гонки, даже “на батарейках”, ни когда не были и не будут массовым видом для физкультуры и спорта.

Ещё одним мощным аргументом участия стал тот факт что организаторы зарезервировали пару новейших Renault Zoe ZE 40 c впечатляющим 400-километровым запасом хода, продажи которых в Украине стартуют только в сентябре. А что может быть лучшим полигоном для теста, чем 10-дневный марафон? И вот я здесь.

2. Каково это – участвовать в ралли на электромобиле.

Это очень тяжело. Потому что даже в развитой Европе с множеством суперчарджерных заправок ты три часа мчишь и два часа заряжаешься. И снова мчишь, а потом опять газету читаешь… В ралли же всё иначе – там всё продуманно и прописано до старта, и в самой гонке просто не остаётся времени на размышления.

Из приятных бонусов – очень толковый интерфейс программы, которую написали под гонку организаторы. Он не только задаёт маршрут, предупреждает о чек-поинтах, хронометрирует гонку и выдаёт результат, но и подсказывает, где и какие зарядные станции, отсекает время потраченное на “заправку” и т. д. Так что да – не все украинские “айтишники” работают “на заграницу”.

3. Чего ждёте от гонки?

Поскольку до самого старта мы не знали состава участников, то целились на победу в классе. Всё-таки тяжело соперничать на автобанах (по ним проходит 95% маршрута) на городском хетчбеке с дальнобойными “теслами”, на которых выступает подавляющее большинство экипажей. Причём, выступают они из года в год и в EV Trophy, и в множестве других электромарафонов. Но первый этап показал, что не Боги горшки обжигают – мы пока вторые в общем зачёте. Другое дело, что до сих пор не знаем, с кем придётся состязаться – некоторые экипажи будут соревноваться с нами локально, лишь на отдельных этапах.

4. Как за границей с инфраструктурой для электромобилей?

Если одним словом, то “по-людски”. Человек за рулём американского пикапа сегодня воспринимается не иначе как вызов обществу, где электромобильность является даже не и добродетелью, а социальной сознательностью. Здесь даже на роскошные “теслы” смотрят примирительно. А уж Renault Zoe – вовсе любимчик, ведь в Европе полно владельцев теперь уже предыдущей версии. Так что желающих пообщаться-посидеть-сфотографироваться иногда даже чересчур.

Но это и есть “условия игры” – мы несём ещё и просветительско–ликбезную функцию. Именно поэтому старт каждого этапа даётся с главной площади города, будь то крошечный Аархус или Копенгаген с Гамбургом и параллельно с авто участников пробега местные дилеры экспонируют свои электроконструкции.

Касательно развития инфрастуктуры то она уже развита – нам пока что не доводилось стоять в очереди, ибо вне зависимости от масштабов города на любом мало-мальском АЗС есть пара-тройка зарядных колонок. Не говоря уже за любой уважающий себя отель.

Как ранее сообщал Autogeek, украинский дирижер стала культурным послом гонки EV Trophy.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version