Menu
in

Самые крутые электрокары на юбилейной 100-й гонке Пайкс Пик

В ближайший уикенд, 25 и 26 июня, соревнование по скоростному подъему на гору Пайкс Пик, которое носит неофициальное название «Гонка к облакам», пройдет уже в сотый раз.

В этом году за первое место решила побороться «Акура», выставив электрическую версию суперкара NSX. Давайте вспомним другие электрокары, которые будут участвовать в гонке 2016 года или ездили здесь в прошлом.

Acura NSX

В юбилейной «Гонке к облакам» 20-километровую трассу со 156 поворотами и полуторакилометровым перепадом высот поедет полностью электрический прототип на базе Acura NSX. Он будет оснащен четырьмя моторами суммарной мощностью около 1500 лошадиных сил.

Для того чтобы завоевать первое место в общей классификации «Акуре» придется проехать трассу быстрее 9 минут и 7,2 секунды. Такое время в прошлом году показал новозеландец Рис Миллен на спортпрототипе eO PP03.

Honda CR-Z

Проект с купе NSX – уже не первая попытка «Хонды» «закрепиться» на Пайкс Пике. В прошлом году компания выставила на гонку 500-сильный электрический вариант хэтчбека CR-Z, который в «гражданской» жизни является гибридом.

В классе «Exhibition» автомобиль под управлением гонщика японской серии SuperGT Тетсуи Ямано (он же, кстати, поведет и NSX в этом году) занял первое место, проехав трассу за 10 минут 23,8 секунды. В общем зачете машине досталось 14-е место.

eO PP03

Вот он, тот самый спортпрототип Риса Миллена — первый электрокар в истории Пайкс Пика, сумевший завоевать первое место. Полноприводная машина имеет шесть электромоторов (по три на каждой оси) суммарной мощностью 1386 лошадиных сил (2160 Нм) и может разгоняться до 260 километров в час.

В этом году Рис Миллен поедет на модернизированной версии своей машины, которая получила название в честь столетнего юбилея гонки — PP100. Она имеет уже семь электромоторов мощностью свыше 1600 лошадиных сил (2520 Нм). Правда, автомобиль стал немного тяжелее прошлогоднего — 1200 килограммов против 1150 килограммов ранее.

Tajima Rimac E-Runner Concept_One

Основной конкурент Риса Миллена и гланый претендент на первое место — японский гонщик, восьмикратный чемпион Пайкс Пика, Нобухиро «Монстр» Таджима. В этом году он продолжил сотрудничество с хорватской фирмой Rimac Automobili, которая помогает ему в разработке и постройке автомобиля.

В 2015-м Таджима занял на гонке второе место. Для юбилейного чемпионата он подготовил модернизированную машину: она получила новое шасси, новую силовую установку с четырьмя электромоторами (мощностью около 1500 сил), доработанную аэродинамику и систему управления вектором тяги, а также шины с измененным составом.

Tesla Model S

Необычный участник Пайкс Пика, который полностью отличается от безбашенных спортпрототипов, — седан Tesla Model S P90D. Он выступит в классе Electric Production (Серийные электрокары)

За руль автомобиля сядет Блейк Фуллер — основатель и руководитель фирмы Go Pack, занимающейся выпуском портативных компактных батарей.

Электрокару необходимо будет побить предыдущий рекорд класс — 12 минут 55 секунд, установлденный электрической версией Honda Fit. Для этого автомобиль оснастят специальным блоком аккумуляторов, который будет примерно на 80 процентов легче заводского.

Tesla Roadster

«Тесла» уже участвовала в гонке по подъему на гору Пайкс Пик – в 2014 году на старт вышла модифицированная версия электрической модели Roadster. Это был заднеприводный автомобиль с 490-сильной силовой установкой и блоком аккумуляторов емкостью 40 киловатт-часов.

Машина под управлением латвийского гонщика Яниса Гореликса проехала трассу за 12 минут 57 секунд. Это был пятый результат в классе «Доработанных электромобилей» (Electric Modified), где выступают Таджима и Миллен.

Mitsubishi MiEV Evolution III

В 2014-м лидером среди электрокаров стал прототип Mitsubishi, который проехал трассу за 9 минут 8,1 секунды. Это было всего на 2,5 секунды медленнее абсолютного победителя того года — Романа Дюма, выступавшего на 450-сильном бензиновом спортпрототипе Norma. При этом Дюма, победитель «Ле-Мана» 2016 года, поедет на Пайкс Пике и в этом году, но в «бензиновом» классе Unlimited.

Mitsubishi MiEV Evolution III комплектовался четырьмя электромоторами суммарной мощностью 611 сил. Два года назад в гонке ехали две таких машин – они заняли в общей классификации второе и третье места.

Entropy Racing EVSR

Еще один участник гонки 2016 года — это небольшая частная компания из США, которая строит доступные спортивные электромобили для клубных гонок. В 2015-м они привезли на Пайкс Пик сразу три машины, правда, в заездах приняли участие только две (одна попала в аварию во время тренировок). Итог — 106 и 110 места в общем зачете.

В этом года фирма выставит только одну машину, но с теми же самыми характеристиками, которые вряд ли позволят рассчитывать на какие-либо серьезные результаты.

Автомобиль оснащен 175-сильным двигателем. Зато, говорят в компании, он стоит не так дорого, как более мощные спортпрототипы, его просто обслуживать и он позволяет гоняться почти любому фанату автоспорта.

Класс электрокаров пока не так широк, но число машин с экологически чистыми силовыми установками становится больше с каждым годом. Расширяется и класс электрических мотоциклов. Если в 2015-м их было всего два, то в этом году заявлено уже пять. Вот, например, новичок — проект компании Victory Motorcycles.

Электромотоцикл Zero XFS, который продается в США с 27-и 44-сильным мотором и стоит от 7,6 тысячи долларов. Модификации этого мотоцикла, кстати, будут использовать еще две команды.

Еще один участник — Buckeye Current RW-3x — разработка Центра автомобильных исследований, входящего в состав Университета штата Огайо. Этот мотоцикл выступал на Пайкс Пике и в 2015 году, заняв второе место в классе из двух участников. На юбилейной гонке команда рассчитывает стать первой, побив рекорд класса — 9 минут 58 секунд.

Источник: motor.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version