Импортные пошлины на ввоз комплектующих для выпуска электромобилей планируется обнулить – с таким предложением российская сторона обратилась к представителям стран Евразийского экономического союза.
Согласно проекту плана поддержки производства и использования электромобилей в странах союза, который рассчитан на 2015-2017 годы, участники Евразийского экономического союза снизят импортные пошлины на не выпускаемые ЕАЭС комплектующие, которые необходимы для производства электромобилей, их базовых компонентов и электрозаправочных станций.
Документ на данный момент одобрен вице-премьерами России, Казахстана, Белоруссии и Армении, сообщают “Ведомости”. Министр промышленности Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский считает, что “объединив ресурсы государств- членов ЕАЭС, мы сможем создать конкурентные производства электромобилей”.
На данный момент ставки импортных пошлин в среднем составляют 5-10%, однако в рамках союза уже сейчас действует нулевая ставка на импорт готовых электрокаров, это продлится до конца 2015 года. При этом на гибридные автомобили данная льгота не распространяется, но на компоненты для их производства в рамках ЕАЭС, предположительно, действовать будет. Решение по импортным пошлинам на комплектующие должно быть принято в 2015-2016 годах.
По мнению чиновников, снижение пошлин сможет стать стимулом для российских компаний продолжать развитие локального производства электрокаров, которое сейчас находится в зачаточном состоянии. Отметим, электробусы КАМАЗа и “Группы ГАЗ” пока проходят испытания. Из числа российских производителей наиболее продвинулся в данном вопросе АВТОВАЗ. Компания смогла не только разработать электромобиль на базе Lada Kalina первого поколения, но и организовала продажу машин, хотя стоит признать, что темпы реализации слабые. Так, по информации “АСМ-холдинга” в течение 2014 года завод выпустил только 33 экземпляра El Lada.
В целом в течение прошлого года в ЕАЭС было ввезено всего лишь порядка трех сотен электромобилей, при этом весь парк не превышает тысячи экземпляров, тогда как в западных странах на электромобили приходится примерно 3-5% авторынка. Такая мера, как обнуление ставок, позволит снизить себестоимость электромобилей, тогда на них должен повыситься спрос, а это, в свою очередь, поспособствует проявлению интереса к инвестированию в производство в ЕАЭС со стороны глобальных производителей комплектующих, считает представитель компании КАМАЗ.
Представитель АВТОВАЗа полагает, что, помимо высокой себестоимости, рост спроса на электрокары тормозит неразвитость зарядной инфраструктуры. Отметим, что соответствующие станции появляются в основном в Москве, причем до конца года построить обещают всего 300 единиц. Кстати, в Санкт-Петербурге до конца текущего года появится всего 16 заправочных пунктов, первый из них начал работать на территории крытой парковки нового терминала аэропорта Пулково.
Отметим также, что, согласно проекту плана для ЕАЭС для организаций, размещающих у себя электрозаправки, предусмотрены льготы. Автомобилисты, решившиеся на покупку электрокара, также могут рассчитывать на некую компенсацию, например, свободный проезд по выделенным для общественного транспорта полосам, платным дорогам и безвозмездную парковку на платных стоянках.
Не так давно стало известно, что электромобиль smart fortwo следит за соблюдением ПДД в Москве. Компактный ситикар, оснащенный мобильным комплексом фотовидеофиксации “Паркрайт”, осуществляет поиск нарушителей правил парковки в столице.
Источник: kolesa.ru