Компания Renault начала работу с платформой SCOOP по созданию инфраструктуры для беспилотных автомобилей.
В будущем такие автомобили получат сетевые возможности, которые свяжут автомобили между собой и инфраструктурой.
SCOOP – это экспериментальный проект по запуску интеллектуальных транспортных систем, способных к сотрудничеству. Этот проект ЕС позволяет испытывать будущие технологии связи между автомобилями и между автомобилями и инфраструктурой в реальных условиях. Проект осуществляется совместно с Министерством комплексных экологических преобразований Франции, региональными органами власти, инфраструктурными операторами, университетами и научно-исследовательскими центрами.
“Наша главная цель – предложить нашим клиентам-владельцам автопарков автомобили, которые будут безопасными на дорогах и совершенствовать движение транспорта. Эти автомобили “общаются” между собой, предупреждая друг друга в реальном времени об опасностях, замедленный поток транспорта или аварии впереди на дорогах. Инфраструктурные компании, такие как французский оператор автомагистралей SANEF, также присылают автомобилям, которые поддерживают эту технологию, информацию о дорожном движении, дорожные работы, ограничение скорости, аварии и потенциальные опасности“, – говорит руководитель проекта SCOOP компании Renault Кристин Тиссо.
Датчики и компьютеры SCOOP собирают и анализируют данные об автомобилях – такие как скорость, угол поворота руля, возможное плохое сцепление шин с дорогой из-за погодных условий, работа стеклоочистителей и срабатывания подушек безопасности. Обнаружив проблему, бортовой компьютер автомобиля автоматически отправляет предупреждения другим автомобилям, подключенным к платформе SCOOP, а также аппаратам, расположенным вдоль автомагистралей. В случае выявления серьезного дорожно-транспортного происшествия эти аппараты сообщат о ней аварийные службы. На этапе пилотного запуска проекта эти аппараты будут установлены вдоль дорог на отрезке 2000 километров в регионе Иль-де-Франс, вдоль автомагистрали А4, в департаменте Изер на востоке Франции, на кольцевой дороге Бордо и в Бретани.
Бортовой компьютер, который посылает сообщение, использует протокол беспроводной связи на базе технологии ITS G5 (интеллектуальные транспортные системы) последнего поколения, работающий на выделенной частоте (5,9 ГГц). Эти системы разработаны для подвижных объектов и работают на расстоянии до 1000 метров. Протокол систематически проверяет достоверность каждого сообщения и быстро работает в реальном времени, чтобы избежать столкновений. Кроме того, он гарантирует анонимность обработки и хранения данных, защищая конфиденциальность пользователей.
Проект SCOOP был основан ЕС в 2014 году, а сейчас он перешел к этапу активных испытаний – 1000 автомобилей Megane от Renault получили поддержку этой технологии.
Как ранее сообщал Autogeek, Renault анонсировала выпуск трех новых электромобилей для китайского рынка.