В Украине в мае стартовала информационная кампания «Ремень или вскрытие», которая побуждает водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности в автомобиле.
В ряде украинских городов на билбордах было размещено изображение мужчины с синяками от ремня безопасности, а рядом другое фото, однако уже со следами от вскрытия.
Авторы рекламы изобразили шокирующее сравнение, и попытались продемонстрировать последствия автокатастрофы для человека, который не пристегивается ремнем безопасности.
Информационная кампания является частью кампании «За безопасные дороги», созданной агентством Agama Communications при поддержке Министерства информационной политики Украина.
Социальная реклама направлена на то, чтобы обратить внимание украинцев на смертельные последствия автокатастроф, и предлагает водителям выбор «Ремень или вскрытие», изображая синяк от ремня и след от ножа патологоанатома как альтернативу. Ведь по данным ВОЗ, в половине случаев ремень в смертельной аварии мог бы спасти жизнь, а в Украине не пристегивается 77% водителей.
Рекламу можно увидеть на 180 билбордах в Киеве, на центральных автодорогах Украины и в 19 городах и областных центрах, в частности в Днепре, Одессе, Львове, Кропивницком, Кривом Роге, Херсоне, Краматорске, Житомире, Ивано-Франковске, Николаеве, Полтаве, Хмельницком, Сумах, Луцке, Тернополе, Ровно, Запорожье, Чернигове, Черновцах.
Напомним, в Украине самый низкий уровень пользования ремнями безопасности среди всех стран Европы.
Специалисты отмечают, что изменить поведение украинцев и увеличить этот показатель можно при помощи повышения штрафов, а также мотивируя водителей информационными кампаниями. Еще одним важным шагом в направлении изменения поведения украинцев должно стать принятие Верховной Радой законопроекта №10131 о повышении штрафов. Законопроект предлагает повысить штрафы в 10 раз с 51 до 510 гривен.
Как ранее сообщал Autogeek, немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz представил инновационные средства защиты в электрифицированном кроссовере GLE.