Компания Aston Martin, занимающаяся в настоящее время разработкой своего первого полностью электрического автомобиля Rapide E, подтвердила технические характеристики для своего специального издания объёмом в 155 единиц.
Работая в тесном сотрудничестве с Williams Advanced Engineering (WAE), Aston Martin использует успешного мирового лидера в области технологий электротранспортных средств (EV), чтобы начать новую эру для технологии силового агрегата Aston Martin и преодолеть технические проблемы, связанные с компоновкой аккумуляторной системы и двигателей.
Разработчики Aston Martin попытались добиться эффективного охлаждения батарей и двигателя, чтобы обеспечить постоянную производительность, но строго соблюдать жесткие весовые показатели. Этого компании удалось добиться с помощью легких сплавов и углеродных композиционных материалов.
Rapide E получит батарею электрической архитектуры на 800 В – первый электромобиль на рынке с такой большой вместимостью – с емкостью 64 кВт при использовании более 5600 литиево-ионных цилиндрических аккумуляторов типа 18650. Они устанавливаются в специальном батарейном блоке, где в оригинале располагался 6,0-литровый двигатель V12, коробка передач и топливный бак. Аккумулятор будет обеспечивать питанием два установленные сзади электродвигателя, которые производят комбинированную выходную мощность чуть более 600 л/с и колоссальные 950 Нм крутящего момента.
Высоковольтная система обеспечивает более быструю зарядку для дополнительного удобства – до 560 километров в час наряду с DC/DC-преобразователем, который позволяет также заряжать от источников питания с напряжением 400 В. В условиях процедуры тестирования WLTP запас хода Rapide E составляет более 320 километров. От 0% до 80% заряда может быть достигнуто за 31 минуту, используя зарядное устройство для быстрой зарядки 800 В 95 кВт Rapid DC.
Внешний вид автомобиля также был оптимизирован и дополнен новыми аэродинамическими колесами. Обутый в шины Pirelli P-Zero с низким сопротивлением качению, характеризующимся шумоподавляющей пеной, Rapide E нацелен на достижение более высоких уровней реальной экономичности по сравнению со стандартным Rapide S.
Прогнозируемая максимальная скорость Rapide E составляет 250 км/ч, а разгон 0 до 100 км/ч составит 4 секунды и от 80 до 110 км/ч – всего 1,5 секунды.
Целью проекта также является сохранение и улучшение ощущения, характера и скорости Rapide S c двигателем V12, поэтому особое внимание будет уделяться разработке и настройке как электрической трансмиссии, так и ходовой части, с особым упором на интеграцию программного обеспечения. Задний привод сдвоенных электродвигателей Rapide E будеи проходить через дифференциал.
Несмотря на небольшик объемы Rapide E автомобиль будет подвержен строгим и исчерпывающим протоколам тестирования Aston Martin. Программа Rapide E пользуется поддержкой других технических партнеров, включая Integral Powertrain Technologies для электродвигателей, Xtrac для трансмиссии и консорциум проекта H1PERBAT с грантовым финансированием от Advanced Propulsion Center.
Говоря о программе Rapide E, Энди Палмер, генеральный директор Aston Martin, сказал:
«Экологическая ответственность и рациональное использование ресурсов – это глобальная проблема, с которой сталкиваемся мы все. Будучи по профессии автомобильным инженером, я горжусь тем, что автомобильная промышленность лидирует в поиске долгосрочных решений и сокращении вредных выбросов. Как генеральный директор Aston Martin, я получаю особое удовольствие, работая с Williams Advanced Engineering и остальными нашими технологическими партнерами над тем, чтобы привести Rapide E в реальность. Являясь нашей первой полностью электрической моделью в производстве, Rapide E умножит наши знания и поможет обеспечить характер и высокопроизводительные возможности для наших будущих моделей электромобилей, а также повысить уникальные качества, присущие всем моделям Aston Martin, о которых мы знаем. Rapide E также станет важным шагом на пути к повторному запуску Lagonda как первого в мире автомобиля элитной марки с нулевым уровнем выбросов».
Rapide E будет произведен на будущем заводе в Сент-Атане, объявленном в качестве будущего «Центра электрификации» брендов Aston Martin и Lagonda. Aston Martin принимает выражения заинтересованности через свою мировую дилерскую сеть, цену можно узнать по заявке.
Доставка автомобилей клиентам начнется в четвертом квартале 2019 года.
Как ранее сообщал Autogeek, в 2015 году компания Aston Martin представила прототип на основе Rapide, который получил полностью электрическую силовую установку и стилизованное название RapidE.