Menu
in

Рада не проголосовала электромобильные законы. Реакция участников рынка

12 ноября 2015 года Верховная Рада должна была рассмотреть законопроекты 1912 и 1674 , которые позволили бы отменить пошлину и НДС на электромобили.

Напомним, накануне все заинтересованные и даже сторонние наблюдатели были практически на 100% уверены, что парламент проголосует за эти законопроекты.

И оптимистичная запись в Фейсбуке Константина Евтушенко о том, что Согласительный совет принял решение вынести вопрос именно на четверг, 12 ноября, говорила о том, что проделана большая работа по подготовке законопроектов, и не должно быть никаких препятствий на пути к из принятию.

Уже в четверг, перед началом заседания Верховной Рады перед главным входом в здание парламента выстроилась очередь из пары десятков электромобилей. Таким образом уже нынешние владельцы экологичного транспорта пытались призвать парламентариев сделать электротранспорт доступным для еще большего количества украинцев.

Не помешала и дождливая погода. Оптимизм переполнял активистов электромобильного движения страны.

Но не так сложилось, как хотелось. Народные избранники так и не проголосовали за необходимые законопроекты.

Реакция электромобильной общественности не заставила себя ждать.

“Электромобили снова оказались ненужны государству. Но мы не собираемся сдаваться! Говорят, что не хватило голосов. А почему? Потому что это ЗРАДА”, – написали у себя на странице в Facebook участники сообщества ElectroCars club.

“Как пел Кузьма: “По-моему, чувак, нас кинули…”. Нардепы после обеда разбежались по домам, и для голосования просто не было нужного количества депутатов… Все опять перенесли”, – написал у себя на странице представитель компании Ensto в Украине Вячеслав Шевнин.

По словам активистов из electrocars.com.ua причиной отсутствия кворума могло стать лобби отечественного производителя электромобилей.

Так, по данным организации, за рассмотрение этих законопроектов проголосовало всего 196 депутатов из необходимых 226. Да и то неизвестно, как бы проголосовало большинство, т.к. “часть депутатов “Самопомощи” распространяла в Верховной Раде записку с просьбой не поддерживать эти инициативы, ибо, мол, они убьют надежду на создание отечественных украинских электромобилей”. Они предлагали обнулить акциз и пошлину, но оставить НДС на электромобили, а вместе с тем выделить из госбюджета целевые компенсации покупателям электромобилей.

В то же время, на официальной странице политической партии “Самопомощь” имеется позиция, которую озвучил нардеп Андрей Журжий.

Позиция почти полностью совпадает с информацией, которая могла быть в распространяемой записке, существование которой пока не подтверждено (мы проверяем информацию).

Впрочем, опрошенные Electrocars эксперты все как один утверждают, что как раз целевые компенсации и создают плодотворную почву для коррупционных действий по определению этой компенсации не по назначению.

Однако в потоке “зрады” и отчаяния прозвучал и голос надежды. Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко так очертил перспективы принятия нужных автомобильному рынку законов:

С ним согласен и остнователь Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида.

По инициативе Украинской ассоциации участников рынка электромобилей (EV-UA) на днях состоится встреча с депутатами различных фракций.

На ней парламентариев попробуют убедить, что электромобильные законы необходимы украинской экономике.

 

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version