in

Пять причин прогревать автомобиль зимой

Есть два важнейших и принципиальнейших спора человечества. Правда, в первом случае ни курица, ни яйцо отношения к автомобилям не имеют. А вот второй как раз таки из года в год разгоняет кровь в организме любого человека, кто хоть раз пытался относиться к своему автомобилю бережно и звучит следующим образом: «Прогревать или не прогревать автомобиль зимой?».

car-stuck-in-snow-girl

Все больше статей появляется о том, что этого делать не надо, и пишут их вроде бы как со слов ученых. Но я все же предпочитаю руководствоваться логикой и здравым смыслом и именно с этой точки зрения рассмотреть, почему все же стоит уделить несколько минут прогреву двигателя Вашего автомобиля зимой.

Причина №1

Часто пишут, мол это карбюраторные машины надо было прогревать, а вот инжекторные не надо, и вот уже два десятка лет, как инжекторные машины на нашем рынке вовсе не редкость, а вы продолжаете применять к ним старые методы. Ну я не знаю, у меня было 5 инжекторных машин и все я прогревал зимой и НИЧЕГО не произошло. Шок, правда? Вы можете сказать, что я мало проехал и проблемы просто не проявились, но я парирую, что на моем нынешнем автомобиле пробег более 220 тыс км, что достаточно не мало, и с ним все в порядке, никаких нареканий нет.

Причина №2

Давайте вспомним школьные уроки физики.

woman-sets-a-car-on-fire-thinking-it-belonged-to-her-ex

Металл на холоде сужается, а при нагреве расширяется. Двигатель и все его элементы все же рассчитаны на рабочую температуру, которая составляет до 100 градусов. Поэтому логично предполагать, что как только вы завели двигатель на морозе, все элементы двигателя находятся немного не в том состоянии, чтоб поддавать их нагрузке, на которую они рассчитаны заводом-производителем при рабочей температуре. Да-да, в статьях пишут, что движение стоит начинать плавно и медленно, но любое движение все же является большей нагрузкой, чем работа мотора и всех узлов на холостых оборотах. И давайте не забывать, что холодный металл еще и более хрупкий, что тоже не добавляет аргументов в пользу нагрузок на холодный мотор.

Причина №3

Мотор мотором, но коробка передач тоже хочет жить.

screen-shot-2015-10-11-at-11-26-16-pm

И если ученые делают акцент на моторе, то пусть тогда и про КПП напишут, как «классно» она себя чувствует в холод, как масло, идеальная вязкость и смазочные качества которого достигаются лишь при нагреве, ведут себя при отрицательной температуре. Оно похоже на желе — вот что с ним происходит. Я, конечно, не физик или химик, чтоб разложить температурные карты и их влияние на свойства смазочных материалов, но логично предполагать, что если автомобиль задуман, чтоб ездить, а не чтоб греть его, то и все смазочные материалы и элементы, которые они смазывают, рассчитаны на работу в определенном температурном режиме. И работа вне этого температурного режима вряд ли лучше, чем работа в его пределах.

Причина №4

Ремни навесного оборудования.

1690654402574f3cc9d75b45-71997410

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), ремень генератора, кондиционера и любой другой ремень сделан из резины, внутри которой находится металлический корд. Резина на морозе теряет свою эластичность и становится, грубо говоря, пластиковой. Думаю, ей тоже хочется получать минимум нагрузок, будучи в «дубовом» состоянии.

Причина №5

Кузов.

beautiful_girl_stuck_in_snow_with_mazda_mx6_018

В реалиях мегаполиса часто приходится парковаться на бордюрах. При съезде на непрогретом автомобиле с бордюра кузов «играет». И часто можно услышать характерный звук от ветрового стекла, когда вы одним колесом съехали с бордюра. В большинстве случаев, если стекло не имеет микротрещин, это практически никакого пагубного влияния на него не имеет. Но если они есть, это может увеличить трещину.

Вывод

Выходите на 5 минут раньше и все же постойте, прогрейте свой автомобиль хотя бы до того, чтоб обороты упали до 1000, а из дефлекторов подул хоть немножко теплый воздух. Направьте его на ветровое стекло и можете медленно отправляться в путь. Безусловно, бывают случаи, когда ехать нужно прямо вот сейчас, и вряд ли от одного-двух непрогретых стартов ваша машина получит заметные увечья, но все же логика и здравый смысл во мне говорят о том, что лучше дать машине «проснуться». Если провести аналогию, попробуйте, только проснувшись и встав с кровати утром, взять гантели по 5 кг в каждую руку и раза 4 пробежаться вверх-вниз по лестнице. Вряд ли ваш организм будет этому рад.

15310239_1168118873223551_165612446_n

Любите свои автомобили и пусть в вашей жизни будет поменьше «холодных стартов».

Ваш Роман Гончаров.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

В Киеве готовится к запуску еще один Uber’оподобный сервис заказа такси – Pop Cab

Глава правления Bosch: Современные автомобили скоро станут вчерашним днем