Menu
in

Пять главных правил вождения в дождливую погоду

Чуть покапал дождь – и сразу на карте Киева 10-балльные пробки. Повышенную осторожность и бдительность в таких погодных условиях никто не отменял. Но статистика ДТП говорит либо об отсутствии у водителей этих качеств, либо о существенном влиянии погодных условий на их водительские умения.

Чтобы помочь водителям справиться с климатическими недостатками, мы подготовили пять правил вождения по скользкой дороге и лужам.

1. Следите за скоростью

Соблюдение безопасного скоростного режима и дистанции – это то, без чего все остальные советы будут, как вода в песок. В экстренной ситуации автомобиль значительно легче контролировать именно при движении на небольшой скорости. Поверьте, лучше потерять минуту-две в размеренном потоке, чем потом часами ждать прибытия патруля на разбор ДТП. И все это под проливным дождем.

Не включайте круиз-контроль!

Круиз-контроль увеличивает аквапланирование, так как система поддержания заданной скорости, в случае снижения скорости автомобиля, автоматически добавляет газ, что создает огромный риск даже при небольшом аквапланировании оказаться в аварии в результате потери управления автомобиля.

2. Меньше маневрируйте

Закачайте в смартфон хорошее приложение, которое покажет, как избежать толкучек и пробок: Яндекс, Google, Waze. Последнее – просто находка. Помогает объезжать препятствия на дороге. Даже такие, как большие лужи или ямы. Попадание в них чревато гидроударом. Для машины это, фактически, приговор. Как для человека – разрыв сердца.

3. Улучшайте видимость

Если после нескольких взмахов стеклоочистителей на лобовом стекле остались разводы, их нужно срочно заменить. Не экономьте на качественных дворниках. Дешевые китайские резинки прослужат недолго – проверено на личном опыте.

И если с видимостью снаружи можно бороться дворниками или даже специальными средствами “Антидождь” (сам я еще не пробовал – не знаю, насколько эти средства эффективны), то с внутренней поверхностью стекла есть нюансы.

Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются.

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

4. Обозначьте себя на дороге

В дождь, а особенно с наступлением сумерек, водителям, а также пешеходам для повышения безопасности рекомендуется обязательно обозначать себя на дороге. Водители должны заранее включить на своих автомобилях габаритные огни, ближний свет фар или противотуманные фары. Тем более, что с 1 октября эта процедура обязательна для поездок вне города. Но я бы советовал включать ближний свет и в городе.

Просьба: не включайте противотуманки в ясную погоду! Особенно, задние!

5. Уважайте пешеходов!

Если видите большую лужу в крайней полосе, не заезжайте в нее на большой скорости. Есть вероятность того, что брызги от лужи попадут на пешеходов, которым и так не просто в такую погоду.

От пешеходов тоже требуется немного взаимности.

Пешеходы по возможности должны использовать светлую одежду и световозвращающие элементы (фликеры), что позволит водителям издалека их увидеть на дороге и принять соответствующие меры.

В дождь, видимость для водителей сокращается – на мокрой дороге ночью отражается свет фар и дорожных фонарей. Пешеходам важно учитывать данную особенность и неожиданно не выходить на дорогу, начинать переход проезжей части только убедившись в том, что все машины остановились. Кроме того, переход дороги нужно стараться закончить вовремя и не оставаться на разделительной полосе.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version