Компания Bridgestone представила публике прототип шин под названием Air Free Tire, в которых не используется воздух, как во всех традиционных вариантах шин. Вместо этого специалисты применили в новой конструкции амортизирующие полосы. Они выглядят, как толстые спицы, расположенные под углом.
Новые шины Bridgestone имеют протектор, изготовленный из тонкой полоски твердой резины, который можно будет без проблем заменить, когда придет время.
Руководитель технического отдела Bridgestone во Франции и странах Бенилюкса оливье Монбе заметил, что главной целью создания шин Air Free является возможность показать всему миру новые технологии и дать ему те шины, которые можно будет использовать снова и снова. По его словам, каждая часть новой шины полностью пригодна для вторичной переработки.
Шины Air Free Tire также способны справляться с перегревом лучше, чем традиционные варианты. Кроме того, они отлично выдерживают любые удары, а также уберегают машину от скольжения в сложных условиях. В общем-то, шины у компании получились не особо жесткими, что может сказаться негативно на автомобиле во время движения. Компания Bridgestone планирует в течение двух-четырех лет провести испытания в Токио на электромобилях, чтобы проверить, так ли это на самом деле.
Стоимость новых безвоздушных шин пока неизвестна. По мере увеличения производства, заметил Монбе, она, в любом случае, будет постепенно снижаться.
Южнокорейский производитель шин Hankook презентовал концепт безвоздушных шин I-Flex еще в 2013 году на автосалоне во Франкфурте.
Новый тип безвоздушных шин изготовлен из синтетического полиуретана. Причем сама шина и обод изготавливаются вместе в виде одной цельной детали. Это значительно влияет на вес колеса – он значительно меньше текущих решений. В такой шине не нужно поддерживать постоянное давление, она не боится проколов, благодаря уникальной структуре способна “поглощать” неровности дорожного полотна и позволяет снизить шумность.
Кроме того, корейский производитель шин заявляет о топливной экономичности своей новинки. Благодаря изменениям внутренней структуры эти концептуальные шины способны адаптировать форму своего протектора к различным ситуациям. В эко-режиме центральная часть проектора убирается внутрь, уменьшая площадь контакта и сокращая сопротивление качению и расход энергии. На высоких же скоростях пятно контакта снова увеличивается, обеспечивая необходимый уровень сцепления.
Образец, представленный на Франкфуртском автосалоне на автомобиле Volkswagen up!, имеет размерность 155/590 R14. Такая необычная размерность объясняется тем, что шина полностью заменяет собой колесо. О серийном производстве пока Hankook не задумывается, однако уверен, что это лишь вопрос времени.
В 2012 году Michelin начала продажи безвоздушных колес Tweel для погрузчиков. Говоря о новом продукте, глава отделения Michelin Tweel Technologies Тим Фултон (Tim Fulton) отметил: «Это очень значимый момент для Michelin. Наша компания привлекла внимание всего мира, представив концепцию Tweel, и теперь те, кто занимается строительством, благоустройством территории или использует погрузчики в других областях, получат возможность использовать эту инновационную технологию в своей повседневной работе и лично почувствовать все преимущества этого решения».
Tweel – это цельное колесо, способное устранить потребность в пневматических шинах, традиционных дисках и всех необходимых клапанах. В целом одно Tweel может заменить собой 23 компонента стандартной радиальной пневматической шины, а состоит конструкция из жесткой ступицы, соединенной с внешним ободом посредством эластичных деформируемых спиц из полиуретана, а также резиновой ленты на ободе. Сам обод состоит из двух слоев стали, между которыми находится слой резины. Такая конструкция позволяет лучше выдерживать различные нагрузки, когда верхний слой растягивается, а нижний сжимается.
Michelin отмечает, что пневматические шины фронтальных погрузчиков выходят из строя как правило несколько раз в месяц. Чтобы сократить время простоя, многие операторы наполняют шины пеной или устанавливают цельнолитые шины, что негативно влияет на тяговое усилие, управляемость и комфорт.
Когда Michelin впервые представила Tweel в 2005 году на Североамериканском международном автосалоне, компания продемонстрировала несколько версий продукта, в том числе для легковых автомобилей. Как бы то ни было, пока что Michelin заявляет, что в краткосрочной перспективе Tweel будут выпускаться только для погрузчиков.
По материалам: positime.ru, avtomaniya.com, colesa.ru