Порядка $811 млн Foxconn вложила в подготовку производственных мощностей для выпуска электромобилей стоимостью около $15 тыс. Для тайваньской компании автобизнес является одним из шагов по увеличению выручки, получаемой не от Apple.
Компания Foxconn, занимающаяся контрактным производством электроники, объявила о намерении вложить 5 млрд юаней (около $811 млн) в создание бюджетных автомобилей с электрическими силовыми установками. Таким образом, тайваньский контрактник продолжает работу по снижению зависимости от основного партнера — корпорации Apple.
По данным издания ChargedEVs, рассчитанные на электрокары инвестиции пойдут на подготовку производственных мощностей заводов Foxconn, расположенных в китайской провинции Шаньси. На этих предприятиях сейчас собираются смартфоны, роботы и различное производственное оборудование, а скоро там будут разрабатываться транспортные средства. Глава Foxconn Терри Го (Terry Guo) говорит, что его компания преследует цель по выпуску недорогих электромобилей стоимостью около $15 тыс., надеясь на массовое внедрение таких машин. Foxconn не назвала сроки, в течение которых собирается представить свои достижения в автопроме.
Созданием «народных» электрокаров занимаются многие участники этого рынка, в том числе Nissan и Mitsubishi совместными усилиями. Японские компании обещают через два года выпустить компактный электрический автомобиль за $14,5 тыс., способный проехать без подзарядки 200 км. В планах автоконцерна General Motors значится выпуск электромобиля с запасом хода более 320 км и ценником около $30 тыс. Однако американский автопроизводитель признает сложность создания дешевой машины с «чистой» электротягой из-за дороговизны современных аккумуляторов.
Компания Tesla наметила премьеру Model 3 за $35 тыс. на конец 2016 г. «Дальнобойность» этого электрокара составит 322 км, как у флагмана Tesla Model S за $70 тыс.
Что касается Foxconn, у этой компании уже есть опыт работы в автобизнесе. Она выпускает дисплеи для моделей Tesla и аккумуляторные батареи для некоторых электромобилей, продающихся в Китае, включая модель BAIC E150 стоимостью около $20,3 тыс. Терри Го также обещал «большие проекты» с BMW и Audi.
Около половины выручки Foxconn приносят заказы на сборку устройств Apple. Однако контрактное производство становится менее рентабельным и более трудоемким бизнесом, поэтому тайваньская компания активно инвестирует в другие сферы деятельности. Помимо электромобилей, Foxconn занимается выпуском собственных аксессуаров для телефонов, разработкой носимой электроники, программного обеспечения и роботов, продажей патентных лицензий и строительством телекоммуникационных сетей.
Кроме того, как сообщает издание DigiTimes, для снижения зависимости от Apple компания Foxconn начала активно помогать своим китайским клиентам, выпускающим смартфоны (Xiaomi, Meitu, Oppo и Meizu), сбывать продукцию за рубежом.
Источник: cnews.ru