Menu
in

Прогревать или не прогревать двигатель зимой?

Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля в морозы? Дискуссии на эту тему разгорелись в социальных сетях, как только пришла зима и в термометрах опустились ртутные столбики. Одни пользователи выступили в защиту прогрева перед поездкой, а другие предложили отказаться от этой идеи и представили в качестве доказательства инструкции к современным автомобилям.

Прогревать ли автомобиль зимой или нарушить сложившиеся стереотипы о подготовке к движению – с этим вопросом АиФ.ua обратился к автомобильному эксперту, телеведущему и известному автогонщику Алексею Мочанову.

Прогревать или не прогревать – вот в чем вопрос

Алексей Мочанов достаточно долгое время находился в Скандинавии и прошел несколько курсов обучения. Специалисты в области автомобилей из тех мест слывут профессионалами, а их мнение компетентно. Так, скандинавские автоэксперты советуют не прогревать автомобиль перед началом движения.

«Прогревать ни в коем случае нельзя, – рассказал АиФ.ua Алексей Мочанов. – Это не значит, что надо сесть за руль и сразу поехать. Есть ряд рекомендаций. В первую очередь, при постановке автомобиля на парковку в зимнее время желательно, пока вы разгружаете авто, на две минуты приоткрыть окна. Лучше даже двери, чтобы выровнять температуру автомобиля в салоне с той, которая снаружи. Тогда с утра точно не будет конденсата на стеклах и значительно меньше шансов, что примерзнут дворники».

«Промерзшая» машина: план действий

По словам Алексея Мочанова, перед тем, как поехать, необходимо сделать следующие шаги для правильной эксплуатации авто в морозы:

  • заведите автомобиль;
  • подождите 2-3 минуты (в это время вы можете очистить машину от снега);
  • начните движение (не спеша).

Как только вы тронетесь с места, избегайте повышенных оборотов двигателя. Всякие нагрузки противопоказаны. Пусть автомобиль привыкнет к поездке после стоянки на морозе. Благодаря движению он начет прогреваться быстрее и правильнее.

Чем чреват прогрев автомобиля до начала движения

Каждый раз, когда вы прогреваете только двигатель и стартуете с неподготовленными остальными механизмами, изнашиваются детали вашего «железного коня».

«За ночь замерзла вся машина, а не только салон, в котором холодно, – утверждает Алексей Мочанов. – Замерзает коробка передач, масло в редукторе, подшипники, амортизаторы и др. Когда вы на месте завели автомобиль и «потарахтели», пошел теплый воздух – вам кажется, что прогрелась вся машина. На самом деле прогрелся только салон. А вы начинаете ехать, как будто она вся теплая. Таким образом, если вы едете на машине, в которой теплый только мотор, вы приводите в негодность весь автомобиль, потому что все остальное детали еще замерзшее, а вы не помогли им отогреться».

В итоге автомобильный специалист еще раз акцентирует внимание на правильной эксплуатации авто и утверждает, что «любой человек, который рекомендует прогревать авто до начала движения, ничего не понимает в механике».

Исключение из правил

Как рассказал автогонщик, особенности при прогреве автомобиля есть у ретро-машин, оснащенных карбюраторами. Чтобы не пришлось в скором времени заезжать на СТО, Алексей Мочанов советует водителям следующее: вместо 2-3 минут, как предписано для остальных автомобилей, необходимо после включения мотора подождать 4-5 минут.

«Но не больше, – говорит эксперт. – Ни в коем случае не надо ждать, пока стрелка (датчика температуры – ред.) подтянется до красной зоны или хотя бы начнет подниматься».

Источник: aif.ua

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version