Menu
in

Принять участие в Electric Marathon 2015 сможет любой желающий

Забег электромобилей Electric Marathon, о котором писал Autogeek, в 2015 году стартует 4 июня из Киева. Об этом в интервью АиФ.ua сообщил эксперт Реанимационного пакета реформ Константин Евтушенко.

– Как удалось достичь договоренности, чтобы марафон стартовал из Украины?
– Украина на пути к тому, чтобы совершить прорыв в электромобильной сфере по нескольким причинам. На нас обратили внимание уже ведущие организации, которые занимаются популяризацией электротранспорта в Европе. В частности, Электромарафон 2015 года будет проходить со стартом в Киеве. Пока по предварительной программе мы стартуем из Киева в Кузнецовск (Ровенская область). Почему именно туда? Потому что в Кузнецовске находится атомная электростанция. А это – часть энергетической независимости Украины. Она генерирует ту самую электроэнергию, которая нужна для наших электромобилей. Таким образом, мы отказываемся от импорта энергоносителей, в том числе, бензина, используя исключительно наш генерационный потенциал.

Второй этап – от Кузнецовска до Львова. Во Львове пройдет мероприятие по популяризации самой тематики электромобилей, поскольку Львов – это первый город, который уже внедряет пилот по использованию электромобилей для муниципалитета. Ну и первый в Украине пилот электротакси также стартует во Львове. Потому Львов – это второй этап украинской части марафона.

Уже после этого марафон продолжит свое путешествие в Краков, а потом Любляна, Братислава. Финишируем 10 июня. Нас будет принимать в Монте-Карло принц Альберт-II (обычно марафон проходит под его патронатом).
Когда организаторы увидели наш задор и желание изменить законодательство в Украине, адаптировать его под европейские стандарты по использованию экологически чистого транспорта, они отметили эту нашу инициативу и с радостью предложили это мероприятие со стартом в Киеве.

– Насколько важно это мероприятие для Украины?
– Это важно даже не потому, что весь мир движется в этом направлении, и эта тема сейчас особенно актуальна в развитых странах. Эти страны понимают, что будущее за электротранспортом, за чистым транспортом и для Украины, как для страны, которая поддается значительной агрессии именно из-за энергоносителей. Эта тема суперактуальная, поскольку мы по сути отказываемся по сути от горюче-смазочных материалов, тем самым улучшая наш валютный и платежный баланс. Речь о рынке в 24 миллиарда долларов, как никак. Даже незначительная часть этого рынка уже в значительной мере улучшают валютный и платежный баланс внутри страны. Даже не говоря о том, что цены на бензин постоянно растут, в отличие от стоимости электроэнергии, которую мы сами генерируем. Я думаю, что электротранспорт – это по большей части стимул для развития экономики, а по меньшей – энергонезависимость. Это выигрышный вариант по всем причинам. Именно поэтому на нас обращают внимание.

– Сколько планируется экипажей и будут ли среди них украинские?
– В формате марафона могут принять участие любые электромобили, любые виды транспорта, которые приводятся в движение электромотором. Поскольку у нас трасса поделена на этапы, то между этапами в зачет может быть взят любой транспорт: ретро-автомобили, современные автмобили. Но в общий зачет пойдут тоьлко Tesla, потому как у нас длинный маршрут, больше 2,5 тысяч километров, и для того, чтобы сделать его безопасным и быстрым, в общем зачете будут учитываться только Tesla.

Сейчас формируется список участников. Мы бы хотели, чтобы с украинской стороны было как можно больше организаций, как можно больше экипажей. Мы сейчас готовим спонсорские пакеты для украинского этапа этого марафона и надеемся, что они будут интересны в том числе для больших топливных компаний. Мы знаем, что сеть ОККО недавно открыла 34 электрозаправки. Мы надеемся, что они примут участие. По крайней мере, мы будем делать им такое предложение. Но окончательный список будет сформирован позже.

– В марафоне сможет принять участие абсолютно любой владелец электромобиля?
– На каком-то этапе да, конечно.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version