in

Португальский тест-драйв Jaguar i-Pace: экспертная проверка на зарядку

Убить двух зайцев – это поехать на тест-драйв нового электрического кроссовера Jaguar i-Pace в Португалию, а заодно и проверить, как развита зарядная инфраструктура в этой стране, и как поведет себя собственное зарядное оборудование в “полевых” условиях.

Именно так сделал проектный менеджер компании ChargeU Ukraine Юрий Семко. А заодно и поделился впечатлениями о тесте с “Автогиком”.

Производитель организовал презентацию электрокроссовера i-Pace EV400. 80 автомобилей (среди них были и не-электрические F-Pace) собрали с разных стран и отдали на тесты журналистам. Была возможность проехаться как по горным тропам, так и по трассам Алгарве. Сразу скажу, что за рулем я не катался, только пассажиром.

Но в то же время динамика полноприводного i-Pace особо впечатлила. Первое, что впечатляет, кроме дизайна, это динамика в 4,8 секунды до 100 км/ч и запас хода приблизительно 500 км на полном заряде. C 80км/час до 150км/час – особенно быстрый набор скорости.

Наличие полного привода дало возможность ездить везде, где ездилось. Хотя тут, конечно, нет грязи, в которой можно было его закопать. Вообще, очень удачно подобрана локация для журналистов. Есть возможность отдыхать, купаться, наслаждаться старым городком.

Мы со своей стороны тестировали функционал зарядных станций ChargeU и зарядной инфраструктуры, которая тут очень слабенькая. Встречались и неработающие станции, хотя их тут мало.

Бесплатных зарядок, как в Украине, тут нет. На одной из зарядок возле супермаркета Intermarche встретили популярный в Украине Nissan Leaf. Британский энтузиаст приехал на отдых и также был недоволен зарядной инфраструктурой Португалии.

Португальские электромобилисты которых встречали на зарядках или просто в городе говорят, что заряжаются дома от обычных розеток. На публичных станциях бывают по крайней необходимости.

Нас, как представителей ChargeU, пытались убедить в технологичности и совершенстве дизайна этих мощных электромобилей. И организаторам это удалось.

Емкость аккумулятора составляет 90 кВт (производства LG).

Тип AC разъема электромобиля Type 2 Mennekes – однофазный с максимальной мощностью зарядки 7,4 кВт. Скорость зарядки примерно 40 км за 1 час и 12 часов до полного аккумулятора.

Мы так прикинули, что для домашнего использования владельцу Jaguar i-Pace достаточно будет однофазной портативной станции ChargeU base 32A (CS-BT21) и ее модификаций, в зависимости от пожеланий клиента.

Тип DC разъема – Type 2 Combo (CCS) – стандартный для Европы. Максимальная мощность зарядки – 100 кВт/ч. Максимальная скорость на таких станциях составит 80% емкости за 40 минут зарядки.

По моему мнению, i-Pace EV400 по своим характеристикам становится конкурентом Tesla Model X.

Юрий Семко

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Субъективное сравнение: Чем новый Jaguar i-Pace хуже старой доброй Tesla Model S

Теперь в ней два мотора: Илон Маск показал первую сошедшую с конвейера Tesla Model 3 Performance