Ученые из Национального института науки и технологий Ульсана представили свою иновационную разработку – алюминий-воздушные аккумуляторы.
Прорыв совершила команда под руководством профессора Джефила Чо. Ученые опппубликовали результаты своей работы в одном из самых престижных научных изданий Nature Communications.
Алюминий-воздушные аккумуляторы отличаются от литий-ионных своей эффективностью, дешевизной и безопасностью.
Их новизна заключается в том, что после того, как они отработали свой ресурс, многократно заряжать их не нужно, а просто поменять отработанный ресурс. Суть работы новых аккумуляторов состоит в том, что их нужно запралять не бензином, а алюминием. Когда аккумулятор разрядился в нем нужно заменить электролит и окислиевшуюся алюминиевую пластину. Электричество в них вырабатывается за счет реакции алюминия с кислородом в воздушном потоке. Южнокорейские ученые удешивили производство батарей за счет того, что заменили дорогую платину в аноде на наночастицы серебра.
Такая технология значительно сокращает время на “заправку” электромобилей. Она делает их похожимии на обычные авто, но все же экологически чистыми.
“Бензин имеет плотность энергии 1700 Вт*ч/кг, в то время как наша алюминий-воздушная батарея — 2500 Вт*ч/кг. Это означает, что из 1 кг алюминия мы можем собрать аккумулятор, который позволяет электромобилю проезжать до 700 км”, – пояснил профессор.
Таким образом, электрокары на подобных аккумуляторах будут еще и намного энергоэффективней, чем двигатели внутреннего сгорания.
Как ранее сообщал Autogeek, компания NantEnergy в рамках выставки One Planet Summit в Нью-Йорке презентовала свою новую разработку — цинк-воздушную батарею.
По материалам: eurekalert.org.