in

По Киеву прокатилась серия краж из электромобилей: похищены зарядные устройства и кабели

Электромобилей становится все больше, а вместе с ними появляются воры, которые специализируются на кражах как самих электромобилей, так и зарядного оборудования.

Воры открывают автомобиль и за несколько минут уезжают на нем. Так как многие электрокары имеют ограниченный пробег, их перевозят и оставляют на время в дворах другого района города.

Так с лета 2018 года только в Киеве было угнано 3 электромобиля Nissan Leaf. Один из которых был брендированным и являлся корпоративным автомобилем. Все авто угнаны из дворов многоэтажных домов в разных районах Киева.

Кроме кражи автомобилей, нашлись и специалисты по зарядным устройствам. 18 ноября двое воров прошлись по дворам жилого массива Оболонь. У нескольких автомобилей разбиты задние стекла и украдены зарядные устройства из багажников.

Владелец одного из поврежденных электромобилей Nissan Leaf Михаил Плужников смог зафиксировать грабителей на видео.

На видео видно, что один преступник разбивает стекло а второй вынимает сумку с портативной зарядкой.

«Зарядка, которую украли у Михаила, управляется через Wi-Fi со смартфона. Она была украдена в заблокированном состоянии и продать ее как устройство не выйдет. А вот штатные устройства которыми стандартно комплектуются электромобили не имеют защит от кражи», – утверждает Юрий Семко, менеджер Проекта ChargeU в Украине.

Обычно преступники не выкладывают объявления о продаже, а пытаются сбыть зарядное оборудование в местах продаж подержанных электромобилей, которого часто не хватает для доукомплектации авто перед продажей.

Для того чтобы избежать таких ситуаций советуем нашим читателям:

  • оставлять электромобиль на закрытых паркингах и охраняемых парковках;
  • установить сигнализацию, усложняющую включение электромобиля;
  • не оставлять в авто зарядное оборудование;
  • держать зарядное устройство з заблокированном состоянии если это предусмотрено конструкцией;
  • сохранить гарантийный талон где указан серийный номер зарядной станции или кабеля. Если он отсутствует, то хотя бы сфотографируйте его на обратной стороне корпуса.

Сейчас же можно утверждать, что помимо стоимости самого зарядного устройства с кабелем (от $500), владельцам придется потратиться еще и на замену стекла (чуть больше 5000 грн с установкой).

Сама история с разбитыми окнами в электромобилях, к сожалению, не новость. В декабре 2016 года охотники за цветным металлом уже били стекла электромобилям в Одессе.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Черная электропятница: сеть электрозаправок STRUM объявила специальные тарифы на зарядку

В Беларуси выпустили первый электромобиль и озвучили его цену