Компания Hyundai провела в Южной Корее соревнование Future Automobile Technology Competition: участникам предлагалось продемонстрировать возможности передовых автомобильных систем автопилотирования.
Друг с другом состязались двенадцать команд, но до финальных испытаний удалось дойти только четырём из них. Заезды проводились в течение двух дней — в хорошую ясную погоду и пасмурную с осадками (см. видеоролики ниже). При этом трасса, аппаратное и программное обеспечение оставались неизменными.
Соревнование наглядно продемонстрировало, насколько опасными могут быть системы автопилотирования в сложных погодных условиях. Во время дождя на скользком дорожном покрытии камеры, лидары и другие бортовые датчики оказались попросту не в состоянии обеспечить компьютер необходимой информацией для корректного расчёта параметров движения. В результате автомобиль не всегда мог распознать дорожные знаки и разметку, идентифицировать препятствия и даже пешеходов.
И это притом, что испытания проводились в условиях отсутствия других участников движения, с идеальной разметкой и хорошо читаемыми указателями. Понятно, что в реальности робомобили поведут себя ещё более непредсказуемо.
День первый, хорошая погода:
День второй, дождь:
Источник: 3dnews.ru