Корпорация Panasonic совместно с властями японской префектуры Фукуи и города Эйхейдзи начала тестирование экспериментального самоуправляемого автомобиля в условиях, максимально приближенных к реальности.
Это первое “живое” тестирование автопилота Panasonic, до сих пор не покидавшего закрытые площадки в разных районах Японии: в Йокогаме, Кейханне и Кадоме. Оно должно подтвердить технические возможности самоуправляемого концепта и перспективы его коммерческой эксплуатации.
Эйхейдзи Маи-роад построена на месте демонтированной железнодорожной ветки транспортной компании Keifuku Electric Railroad. Сегодня она соединяет несколько поселков и является “последней милей” для туристов, приезжающих к храму Дайхонзан Эйхейдзи. Прилегающий к дороге район, как и многие другие в Японии, характеризуется низкой рождаемостью и постепенным старением населения, поэтому вопросы передвижения местных жителей обретают все большую остроту. Власти Эйхейдзи и префектуры Фукуи используют государственные субсидии для развития региона и, в т.ч., для ремонта дороги и тестирования автопилотируемых концептов, которые в перспективе могли бы взять на себя роль туристических шаттлов и общественного транспорта.
Инженеры Panasonic также рассчитывают выяснить ряд технических вопросов, в т.ч.:
- Позиционирование автомобиля и эффективность камер, фиксирующих его окружение, в разных условиях и ситуациях (например, в непосредственной близости от деревьев, домов, под мостами и т.д.);
- Поведение автопилота при возникновении препятствий – то, как он будет избегать столкновений, тормозить, предотвращая наезд на пешеходов и животных, которые могут неожиданно выскочить на дорогу.
- Эффективность системы управления автомобилем с использованием облачных серверов.
Тестирование завершится в конце марта 2018 года.
Как ранее сообщал Autogeek, Panasonic создаст конкуренцию Bosch и через 5 лет выпустит собственный автопилот.