Menu
in

Особенности б/у авто: на каком пробеге “застучит” и во сколько обойдется ремонт

Вот купили вы машину б/у. Долго выбирали, наняли крутых подборщиков, мариновали продавцов на СТО. Все прекрасно. Машина отличная и без проблем.

Но в случае старой машины расслабляться не стоит. Авто стареет, а запчасти изнашиваются, и если у предыдущего владельца проблем не было, то жребий ремонта вполне может выпасть вам.

Надо помнить, что у каждой машины есть свое расписание проверок и замены узлов (регламент), но, тем не менее, мы составили перечень основных поломок, которые могут случиться с вашим автомобилем в украинских реалиях.

Что там стучит снизу?

Плачевное состояние дорог в стране, вынуждает подвеску первой (не считая колес) встречать все тягости езды в Украине. “Радости” еще добавляет то, что ушлые продавцы б/у машин легко могут поставить самые дешевые китайские заменители, которые во время диагностики будут выглядеть и вести себя хорошо, но пройдут совсем мало – как раз для продажи.

Первыми в большинстве случаев изнашиваются втулки стабилизатора – маленькие резиночки, которые изолируют кузов от вибраций стабилизатора. “Умирают” втулки по причине постоянного пескоструя, резких перепадов температуры и постоянных нагрузок со стороны глубоких неровностей наших дорог.

Средняя стоимость ~ 200 грн.
Срок службы от ~20 000 км до 200 000 км.

Следующими сдаются шарнирные соединения – шаровые опоры, рулевые тяги с наконечниками и стойки стабилизатора.

“Убиваются” от ударной нагрузки – чем больше глубоких ям соберете, тем быстрее будут умирать шарниры.

Низкопрофильная резина – хороший катализатор этого процесса. Реже поломкой шарнира может стать разрыв защитного чехла (пыльника) и попадание туда абразивной пыли или воды, что приводит к коррозии и вымыванию смазки.

Следует помнить, что часто производители делают шаровую опору целой деталью вместе с рычагом подвески, и по отдельности в каталоге оригинальных запчастей марки ее тогда не найти. Правда, производители неоригинальных запчастей уже научились выпускать все по отдельности, а большинство мастеров легко делают замену отдельно шаровой, хоть и немного дороже.

Средняя стоимость шаровой опоры ~ 510 грн.
Ресурс ~ 40 0000 км – 200 000 км.

Сайлентблок – это резино-металлическое изделие. Как и втулка стабилизатора, страдает от пескоструя, резких перепадов температуры и постоянных нагрузок со стороны глубоких неровностей наших дорог. Плюс ко всему еще дорожные соли “помогают” активной коррозии металлической части детали, что ведет к отслоению и разрушению резиновой части.

Средняя стоимость сайлентблока – 480 грн.
Ресурс от 60 000 км до 200 000 км.

Двигатель

Качество топлива у нас пока не эталонное, а именно оно влияет на живучесть компонентов мотора.

Первым страдает система зажигания – нельзя быть увереным, что свечи у вас не в предсмертном состоянии, а “убитые” свечи, в свою очередь, приводят к “смерти” дорогостоящих катушек зажигания.

Следует учесть, что у многих авто замена свечей – довольно сложная и дорогостоящая процедура. Это не та запчасть, на которой следует экономить. Желательно купить хорошие долгоживущие или иридиевые свечи, что в будущем поможет сэкономить на процедуре замены.

Ресурс 20 000-80 000 км.
Средняя цена ~ 150 грн обычная и ~ 500 грн иридиевая.

В дизельных авто используются свечи накала. Их роль помочь завести двигатель после долгого простоя. И если летом их неисправность можно не заметить, то зимой выход из строя станет неприятным сюрпризом, и машина в один “прекрасный” момент может не завестись.

Ресурс 60 000 – 200 000 км.
Стоимость ~ 600 грн.

В наших климатических условиях (холодная зима и жаркое лето) особое внимание следует обращать на систему охлаждения. Кроме банальной смены охлаждающей жидкости, часто внимания требует помпа и термостат.

Помпа – элемент системы охлаждения, которая даже у самых надежных японских моторов любит подтекать. Обычно меняется каждые 90 000 км или при смене ремня ГРМ (при условии, что он есть). Желательно следить за ее состоянием – иначе легко можно напороться на капремонт мотора от перегрева.

Ресурс 80-200 тыс км.
Средняя стоимость ~ 1640 грн.

Термостат – мелкая деталь, но, как и помпа, может довести мотор до “смерти”. “Умирает” или от старости, или от использования некачественной охлаждающей жидкости. Да, если уж будете менять помпу или термостат – не поленитесь сделать промывку системы охлаждения, это улучшит охлаждение мотора и позволит новым запчастям прожить дольше.

Ресурс – 2 года.
Средняя стоимость ~ 540* грн.

Пожалуй это самые частые поломки авто, которые можно отнести в разряд расходников в наших условиях. Следует помнить, что подержанный автомобиль всегда требует внимания и чем раньше вы исправите мелкую поломку, тем меньше риск угробить более дорогие узлы или агрегаты.

Тут как нигде работает принцип “скупой платит дважды”.

Удачи на дорогах и поменьше поломок!

*Средняя стоимость рассчитана на основе стоимости запчастей для Renault Megane lll, VW Golf Vl, Mitsubishi Lancer X, Huyndai Elantra MD.

Евгений Савкин

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version