in

Onedoorcar: универсальная платформа для автомобилей

Onedoorcar – очень интересный проект, целью которого является создание универсальной платформы для уменьшения длины автомобилей без потерь в их безопасности, вместительности и комфорте.

Onedoorcar-1

Ожидаемый положительный эффект: снижение пробок в городах на 30-40%, увеличение количества парковочных мест на 70-80%, сокращение числа аварий на перекрестках за счет улучшения видимости для водителя, а также значительное увеличение уровня безопасности водителя и пассажиров в случае серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Первый «кубический» дизайн этого автомобиля был опубликован в 2013 году, но он оказался слишком радикальным и потребовал существенных доработок.O

Onedoorcar имеет довольно необычную компоновку и всего одну дверь для доступа в автомобиль. Дверь находится в задней стенке кузова автомобиля. Такое решение позволяет сделать действительно мощный каркас безопасности, не уступающий по прочности каркасам безопасности спортивных раллийных автомобилей. Он может быть выполнен из стали, но целесообразней делать его комбинированным с углепластиком, который легче и прочнее стали, а также лучше распределяет энергию удара при авариях.

Onedoorcar

Внутри автомобиля по центральной продольной оси кузова находится проход с высотой потолка более 1,8 метра, который обеспечивает возможность комфортного перемещения для водителя и пассажиров от двери до их сидений, которые установлены по сторонам от прохода на высоте, достаточной для размещения под ними необходимых узлов и агрегатов автомобиля.

Двигатель может быть, как классический, так и электрический и может быть расположен в передней части автомобиля или под одним из задних сидений. Сокращение длины автомобиля во многом достигается за счет его высоты и ширины, которые сравнимы с большим SUV (высота автомобиля с четырьмя основными сидениями 2,02 м, ширина по внешним зеркалам 2,18 м, длина с продольно установленными задними сидениями 2,695 м).

O

Так, например, при электрическом двигателе в технических пространствах по бокам от прохода могут быть размещены емкие аккумуляторные батареи, которым будет гарантирована необходимая вентиляция, а удобный и быстрый доступ к части из них с задней стороны кузова может позволить наладить их быструю замену на заправочных станциях вместо зарядки.

concept_car_driver_in_the_middle_hd

Безопасности пассажиров могут служить не только мощный стальной каркас безопасности, но и достаточное число подушек безопасности, а также возможность экстренной эвакуации через оконные проемы, как в автобусах или троллейбусах. Для снижения отрицательного влияния динамических перегрузок при авариях в передней и задней частях автомобиля могут быть предусмотрены деформируемые зоны, однако вместо них более целесообразно использовать четырехточечные ремни безопасности или инерционные системы для сидений. Плюс снижению аварийности будет способствовать и отсутствие капота.

onedoorcar_alternative_design_karmaev_hd

При мощном, не разрушаемом каркасе безопасности, наружные кузовные панели могут быть выполнены из пластика для снижения общего веса автомобиля и легкой замены при ремонте.

O

Отсутствие большого числа дверей и подвижных элементов кузова, а также простота его производства позволяет существенно снизить себестоимость автомобиля и обеспечить высокий уровень отделки салона даже для автомобиля в массовом сегменте рынка.

O

Ничто не мешает при желании производителя чуть увеличить длину автомобиля или оснастить его дополнительными раскладными сидениями, которые в разложенном состоянии фиксируются в проходе по центру автомобиля, увеличив число посадочных мест до 6 или 8, но при этом, даже не превысив длину в 3,5 метра. Этот же проход, при отсутствии необходимости установки раскладных сидений может использоваться и для перевозки багажа, если все сидения заняты пассажирами.

O

В любом случае, компоновка кузова и агрегатов Onedoorcar позволяет получить просторный, комфортный и по-настоящему безопасный автомобиль для 4 и более персон при минимальной длине кузова, что, возможно, поможет сохранить нам персональные средства передвижения в будущем в пику начала доминирования общественного транспорта.

Источник: autotesla.com

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Водородная Toyota Mirai поступит на рынок в 2016 году

Mercedes изобретает салон робомобиля без руля и педалей