Menu
in

Новый гибрид Toyota Prius получит солнечную «электрокрышу» от Panasonic

Инновационную «электрокрышу» на основе фотоэлектрического модуля Panasonic HIT получит новый подзаряжаемый гибрид Toyota Prius PHV, представленный в феврале 2017 года корпорацией Toyota.

Благодаря утроенной выходной мощности (180 Вт) и устойчивости к высоким температурам новая «электрокрыша» Panasonic сможет вырабатывать энергию, которой хватит не только для всевозможных гаджетов в салоне, но и для подзарядки тяговых 12-вольтовых аккумуляторов Prius PHV. Это поможет увеличить пробег гибрида в режиме электрокара и снизить расход топлива. Призматические литий-ионные аккумуляторы Panasonic использовались в Prius PHV в качестве тяговых батарей, начиная с 2012 года.

До недавнего времени обычные солнечные панели для автомобилей могли производить считанные десятки ватт электроэнергии и использовались в основном для вспомогательной подзарядки аккумуляторов и поддержки систем вентиляции салона. С ростом температуры с оптимальных +25°C производительность солнечных панелей сокращалась в разы, что ограничивало возможности их использования на корпусе автомобиля, который в летний солнечный день может нагреваться до +80°C.

Инженеры японской корпорации Panasonic предложили новое применение солнечным технологиям, изначально разработанным для промышленности, частного и госсектора. Фотоэлектрические панели HIT обладают особой структурой, сочетающей основу из кристаллического кремния и аморфную кремниевую пленку, и характеризуются высоким коэффициентом конверсии света в электроэнергию и возможностью работы в широком температурном диапазоне. Даже в условиях очень ограниченной площади (крыша автомобиля) они обеспечивают гораздо более существенную выработку энергии.

Использование технологии термокомпрессионной сварки верхнего и нижнего слоя фотоэлектрической панели с гибким материалом позволяет изгибать панель в трех измерениях, получая сложные конструкции. Во многом благодаря этому новая «электрокрыша» легко вписалась в модернистский дизайн нового Prius без каких-либо конструктивных изменений.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version