Menu
in

Новый Chevrolet Volt: от гибрида к электромобилю

Когда в свет вышел «первый» Chevrolet Volt, немало споров разгорелось вокруг терминологии. Производитель предпочитал называть модель электромобилем с увеличенным запасом хода, несмотря на то что ДВС не только выполнял роль бортового генератора, но в некоторых режимах мог подавать тягу на ведущие колёса, а значит, формально машина была гибридом.

Второе поколение хэтчбека Volt (2016 модельного года) дебютирует в январе 2015-го на автошоу в Детройте.

В новой силовой установке Voltec «второго» Вольта сохранена исходная философия, но все компоненты заменены. Первоочередное внимание уделено усилению электрической составляющей. Американцы пытаются-таки оправдать определение Вольта как extended range electric vehicle.

Система Voltec — это блок тяговых аккумуляторов, модуль привода (тяговый электромотор, мотор-генератор, силовая электроника и трансмиссия), а также бензиновый ДВС. Поскольку последний большую часть времени приводит только генератор, американцы называют его Range Extender.

С тяговой батареи стоит начать рассказ об изменениях. Это разработка компании LG Chem, которая скорректировала химию литиево-ионных ячеек, добившись 20-процентного роста удельной ёмкости (в расчёте на единицу объёма). Но насколько выросла общая вместимость блока — компания Chevrolet не говорит: хранит интригу до января. Полагаем, тут будет никак не меньше тех 17,1 кВт•ч, что появились на «первом» Вольте летом нынешнего года (напомним, первоначально там было 16 кВт•ч, а с 2012 года — 16,5). Так или иначе, покупатели «второго» Вольта смогут рассчитывать на существенное превышение нынешнего паспортного пробега на одной электротяге (61 км по циклу EPA). По неофициальным данным, этот параметр увеличится примерно до 90–100 км.

Число литиевых ячеек во всём блоке тяговых батарей удалось сократить с 288 до 192: он стал легче на 13 кг (раньше было 198 кг). А ещё новый блок сумели разместить ниже прежнего, что снизило центр тяжести всего автомобиля.

Модуль привода получил два новых электромотора. Один из них больше не использует редкоземельные магниты, а во втором меньше редкоземельных металлов, чем раньше. Эти два двигателя задействуются одновременно в большем числе сценариев движения, чем было заложено в программе «первого» Вольта. Их мощность не сообщается, но заявлен 20-процентный рост ускорения в электрическом режиме. При этом новый модуль привода на 5–12% эффективнее предыдущего.

Электромоторы, модуль привода и ДВС стали эффективнее и легче. Интересный момент: инвертор теперь встроен непосредственно в приводной блок, а раньше стоял в подкапотном пространстве отдельно. Это упростило сборку. К тому же близкое расположение инвертора к электромоторам снизило потери энергии. А ещё приводной модуль стал на 45 кг легче.
Эндрю Фарах (на фото), главный инженер проекта Volt, говорит, что масштабные испытания машины на обычных дорогах и в городах были необходимы для создания модели, способной оправдать ожидания поклонников. Алан Бати, глава бренда Chevrolet, уточняет: «Разрабатывая машину, мы ориентировались в первую очередь на пожелания тех, у кого есть «первый» Volt. И Volt II даже превзойдёт их ожидания».

Ранее мелькавшая информация о замене бензиновой «четвёрки» 1.4 на трёхцилиндровый литровый агрегат оказалась неверной. ДВС в Вольте действительно полностью новый, но теперь тут работает «четвёрка» 1.5 с непосредственным впрыском топлива, высокой степенью сжатия (12,5:1), рециркуляцией отработанных газов с охлаждением и масляным насосом переменной производительности. Паспортные данные двигателя ещё не обнародованы. Он будет мощнее и эффективнее предыдущего.

Американцы разобрали систему Voltec второго поколения по косточкам. Особое внимание к батарее: 192 ячейки установлены в 96 группах, каждая со своими каналами активной системы поддержания оптимальной температуры. Также создатели Вольта наглядно показали разницу между электрическими приводными модулями первого и второго поколений с отдельным и интегрированным инвертором соответственно.

Около 70% компонентов «второго» Вольта будет производиться в США и Канаде, это на 20% больше по сравнению с первым поколением. В первый год выпуска модели полуторалитровый ДВС для Вольта будут собирать на мексиканском заводе GM в Толуке, а потом переведут его во Флинт (штат Мичиган). Здесь же начнут производить и батареи, и модуль привода (на заводах в Браунстоуне и Уоррене соответственно). Ожидается, что во втором поколении гибрид Volt станет лучше по всем показателям, но при этом подешевеет на несколько тысяч долларов. Это должно помочь ему сохранить популярность: с конца 2010 года по июнь 2014-го было продано без малого 70 тысяч экземпляров.

Источник: drive.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version