Menu
in

Nissan оснастит электромобили специальными динамиками для пешеходов

Чтобы помочь пешеходам распознавать приближающийся электромобиль, компания Nissan взяла на себя роль лидера проекта eVADER, созданного Европейской комиссией. Задача проекта – создать передовую систему звукового предупреждения пешеходов.

В партнерстве с остальными десятью членами консорциума компания Nissan занималась совместной разработкой потенциальной технологии предупреждения пешеходов нового поколения, которая будет генерировать эффективное направленное аудиопредупреждение. Оно будет сигнализировать как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения, о присутствии на дороге электромобиля и при этом оказывать минимальное вредное воздействие с точки зрения общего уровня шума.

Предупреждение пешеходов стало важной темой с тех пор, как продажи электромобилей начали расти. Уже начинают разгораться споры о том, хороша или вредна бесшумность электромобилей. Низкий уровень шума, издаваемого электромобилями, является одним из их существенных преимуществ, поскольку таким образом они могут внести значительный вклад в снижение общего уровня шумов.

Являясь лидером среди производителей электромобилей и разработчиком системы Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP), устанавливаемой в качестве стандартного оборудования на свои электромобили, компания Nissan сделала это направление разработок приоритетным.

Дэвид Куинн (David Quinn), руководитель проекта e-VADER в Nissan, сказал:

“Безопасность пешеходов крайне важна для компании Nissan. Именно поэтому наши электромобили уже в обязательном порядке комплектуются системой предупреждения пешеходов. В качестве лидеров электромобильного рынка мы применим весь наш опыт для оценки перспективных систем с целью проведения дальнейших разработок в этой области. Нашей целью является найти оптимальный баланс между гарантированной распознаваемостью электромобиля и минимальным уровнем шума, который является одним из существенных преимуществ наших электромобилей”.

Компания Nissan является пионером среди производителей электромобилей в массовом сегменте. В 2010 году компания представила Nissan LEAF – первый массовый электромобиль для рынков всего мира, произведший революцию в этой области. И по сей день LEAF остается самым продаваемым электромобилем в истории.

Являясь лидирующим партнером проекта eVADER (успешно завершенного за три года), компания Nissan вложила весь свой опыт в области электромобилей, чтобы интегрировать в демонстрационный автомобиль ряд различных технологий, предоставленных членами консорциума и Nissan, и работала над тем, чтобы обеспечить звуковое предупреждение, которое будет четко распознаваемым и при этом сохранит общий уровень внешнего шума на минимально возможном уровне.

Звук должен быть не только однозначно предупреждающим для пешеходов, но и минимально раздражающим для окружающих. Сирена была забракована еще на ранних стадиях исследований, поскольку она является слишком громкой, раздражающей и, в некоторых случаях, эмоционально дестабилизирующей для других участников движения.

В окончательном варианте в состав системы вошла камера, встроенная в ветровое стекло, которая запрограммирована на распознавание пешеходов, велосипедистов и других участников движения. При обнаружении другого участника дорожного движения система включает шесть динамиков, направляющих в сторону участников дорожного движения предупреждающий сигнал о присутствии электромобиля. Громкость предупреждающего сигнала почти на 5 дБ ниже, чем шум, производимый автомобилем с традиционным двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Компания Nissan установила данную систему на Nissan LEAF для тестирования в условиях реальной эксплуатации. Этот электромобиль с установленной на нем системой предупреждения был продемонстрирован на завершающем мероприятии, прошедшем в декабре 2014 года в Барселоне, где он был хорошо принят людьми с нарушениями зрения.

Материалы исследований и их результаты, собранные в рамках данного проекта, являются бесценным справочным пособием для дальнейших исследований в этой области. Они также будут учтены при создании нормативных документов Евросоюза, регулирующих применение на электромобилях систем предупреждения пешеходов.

Напомним, ранее Nissan выбрал пять наиболее «электрифицированных» дорог Европы.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version