На прошлой неделе Autogeek удалось прокатиться по Киеву на самом популярном электромобиле в мире – Nissan Leaf. Тестовые заезды организовал украинский инвестор Константин Евтушенко, за что ему отдельная благодарность.
Константин – один из тех, кто активно продвигает тему электромобилей в Украине. И пока кто-то только сглатывает слюну от просмотра все новых фото электромобилей в интернете, Константин организовал компанию Shooter и стал завозить в Украину электромобили из-за границы.
Популяризацию электромобильного движения в Украине Константин Евтушенко начал нестандартно. Он начал стучать в кабинетные двери чиновников с просьбой взять в аренду электромобиль вместо обычных “Тойот Камри”.
– Наши чиновники и так берут автомобили в аренду. Это достаточно дорого обходится бюджетам городов и государства в целом. Потому мы предложили им: берите электромобили – сэкономите на бензине. А с учетом того, сколько ездят наши госслужащие, экономия получится колоссальной. И тут мы убиваем двух зайцев. С одной стороны – экономия для бюджета. С другой – чиновник быстрее придет к пониманию упрощения разрешительной системы для функционирования электромобильного движения в городе и стране. Это касается всего: от разрешения на оборудование электрозаправок до снижения пошлин на ввоз электромобилей в Украину, – рассказывает Константин.
Первые два Nissan Leaf были куплены на вторичном рынке и завезены к нам в качестве тестовых экземпляров. Этой же осенью в планах завезти еще несколько Renault Fluence EV. А со следующего года в парке Shooter будут и легендарные Tesla Model S.
Как известно, официально Nissan не поставляет электромобили в Украину. Потому упустить шанс прокатиться на чуде техники Nissan Leaf было бы грешновато. А Труханов остров с его ровным асфальтом, уложенным под Евро-2012, для такого тест-драйва подходил идеально.
Внешне, конечно, автомобиль вряд ли может конкурировать с представителями ДВС-расы. Зато внутри абсолютно нет ощущения, что ты в каком-то необычном авто. Разве что ключа зажигания нет. Кнопка включения – как на каком-нибудь телевизоре.
Педали всего две – газ и тормоз. Рукоятка переключения режимов D, N, R, P – на привычном месте, на центральной консоли. Но это всего лишь дань привычке, потому как коробки передач нет. По сути, можно было бы переключатель разместить где угодно – хоть на руле.
Благодаря тому, что литий-ионная батарея находится под днищем, у электромобиля очень правильная развесовка. Его не кренит в поворотах, а рулевое управление настолько легкое, что кажется, будто ты управляешь не автомобилем, а утюгом. Настолько ровно и плавно он входит в повороты. При этом подвеска вполне комфортная. По ощущениям, похожа на Nissan Tiida.
Работа электромотора практически бесшумная. Никаких псевдозвуков двигателя на Nissan Leaf не предусмотрено. Все-таки, это не спортивный электрокар, а по большей части семейный.
Заряда батареи хватает примерно на 150 км хода. Это если не ездить «по-гусарски» – с педалью в пол. При плавном старте-тормозе запас можно растянуть и на больше. Особенно, если подтормаживать с горки – работает система рекуперации, и батарея не разряжается, а, наоборот, заряжается. Приятная мелочь: слева на панели приборов есть игра «Выращивание дерева». Чем экономнее ездишь – тем больше деревьев можно вырастить. Наглядная демонстрация того, как водитель заботится об экологии, экономя на топливе.
И это самое приятное – ощущение, что, сколько бы ты ни ездил, сколько бы деревьев ни вырастил, тебе это будет стоить копейки. Вернее, 5-7 гривен уйдет на оплату электричества, чтобы полностью зарядить батарею.
А расходы на обслуживание? Смешные. ТО для электромобиля Nissan Leaf предусмотрено через каждые 40 000 км. Да-да, сорок тысяч. Да и то – проверить лампочки, ходовую и жидкость бачка омывателя. Ни замены масла, ни замены фильтров – ничего этого здесь нет.
Насколько это выгодно?
Мы решили подсчитать, насколько выгодна покупка электромобиля? Если за границей такие покупки щедро компенсируются из госбюджетов, то у нас об этом думать пока рано. Тем не менее, украинские реалии позволяют говорить, что для некоторых категорий водителей покупка электромобиля может быть актуальной даже при нынешних ценах на подзаряжаемые авто.
Итак, средний пробег киевского автомобиля – 30 000 км в год.
При расходе 10 л/100 км получим 3 000 л горючего в год.
Если брать за основу цену на бензин 17 грн/л, то получится, что в год на заправку автомобиля у среднестатистического киевлянина уходит около 51 000 грн ($3 900).
Новый электромобиль Nissan Leaf стоит около $35 000.
Обычный автомобиль этого класса стоит около $25 000.
Выходит, что разницу в стоимости можно «отбить» уже через 2,5 года.
Правда, придется свыкнуться с мыслью, что инфраструктуры, которая делала бы использование электромобиля в Киеве комфортным, пока нет.
Да, специальные электрозаправки в Киеве есть: на АЗС ОККО (на пересечении проспектов Московского и Героев Сталинграда), на АЗС WOG (Надднепрянское шоссе, 8). Совсем скоро заправка для электромобилей в Киеве будет на Воздвиженке, возле Crab’s Burger. Но этого пока недостаточно.
Да, заряжать электромобили можно и от бытовой розетки. Да и место с розеткой еще нужно поискать.
В среднем, зарядка занимает 6-7 часов.
А вот скоростных зарядок, которые способны заряжать электромобили за 1,5-2 часа, в Киеве пока нет.
Источник: autogeek.com.ua