В институте солнечных энергетических систем (Fraunhofer ISE) в Фрайберге, Германия, проходят испытания по интеграции солнечных панелей в грузовые автомобили.
Такие устройства могут использоваться для подпитки аккумуляторных батарей или обеспечения работы рефрижераторов.
Эксперименты проводят совместно с немецкими логистическими компаниями. На крышах грузовиков-рефрижераторов, ездящих по европейским и американским дорогам, установлены датчики солнечной радиации, которые помогают определить потенциальный объем выработки.
Задачей ученых также является и разработка технологий модулей, наиболее подходящих для таких целей. На рынке уже есть решения с гибкими солнечными элементами для использования на грузовом транспорте. Fraunhofer ISE хотят предложить более профессиональные и эффективные технологии.
По результатам измерений института, проводившихся в течение более полугода, утверждается, что использование солнечных панелей на грузовом транспорте – перспективное дело. Они позволяют экономить дизельное топливо, деньги и снижать выбросы.
На 40-тонный рефрижератор, к примеру, могут быть установлены солнечные модули площадью 36м², что примерно соответствует 6 кВт установленной мощности. По расчетам института, такая электростанция позволяет экономить, в зависимости от региона эксплуатации, до 1900 литров дизельного топлива.
Как ранее сообщал Autogeek, французы построили первое солнечное шоссе и будут испытывать его два года.