Menu
in

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

Внимание водителя должно быть всегда сосредоточено на дороге и дорожной обстановке. Однако погода может вносить коррективы в скорость реакции. Иногда в разы.

И даже при пользовании кондиционером и климат-контролем в автомобиле иногда водители совершают настолько грубые ошибки (как, например, включение кондиционера на полную мощность, не успев сесть в салон), которые могут существенно повлиять не только на эффективность работы самой системы, но и на состояние водителя.

Разница даже в 10 градусов (например, 35 в сравнении с 25) внутри салона способна снизить скорость реакции на 20% – эквивалент попадания в кровь алкоголя после выпитого бокала пива.

В 30-градусную жару у водителей, которые по каким-то причинам не могут отменить или перенести свою поездку на более прохладные утро или вечер, вообще есть риск дегидрации (потери воды организмом).

Припаркованные на солнце автомобили способны прогреваться вообще до 60 градусов по Цельсию. Чтобы помочь вам правильно снизить температуру в автомобиле перед поездкой, испанский автопроизводитель Seat (который, кстати, базируется в солнечной и жаркой Испании) подготовил перечень самых частых ошибок, которые совершают водители при пользовании кондиционером.

1. Включение кондиционера на максимум, как только сели в авто.

Как только вы садитесь в раскаленный салон автомобиля, интуитивно хочется врубить кондиционер на полную мощность. Однако если вы так делаете при закрытых окнах, все, что будет делать кондиционер первое время – заставлять циркулировать по салону горячий воздух.

Вместо этого, откройте двери и опустите окна на минуту или две до того, как закроете двери и включите кондиционер.

2. Активированная функция рециркуляции воздуха.

Рециркуляция воздуха в салоне может вызвать запотевание окон и заметно снизить видимость.

В большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроля) существует функция AUTO. Она позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне и предотвращает появление влаги на окнах, при этом водитель и пассажиры находятся в комфортной прохладе.

3. Нежелание включать кондиционер утром.

Иногда утром может быть прохладно, но кондиционер стоит включить даже в такую погоду, чтобы, опять же, предотвратить запотевание окон в момент, когда температура за бортом начнет повышаться.

4. Направление потоков холодного воздуха на себя.

Конечно, в жару прямо хочется окунуться в прохладу, поступающую из воздуховодов кондиционера. Но это контрпродуктивно, потому как в автомобиле нарушается распределение воздуха по салону.

Если направить дефлекторы воздуховодов вверх, чтобы воздух равномерно распределился по горячему салону автомобиля, это позволит с максимальной эффективностью снизить температуру во всех самых отдаленных уголках.

5. Нерегулярное обслуживание системы кондиционирования.

Как и масло, шины или тормозная жидкость, система кондиционирования требует обслуживания. Несвоевременная замена забившегося воздушного фильтра салона (каждые 10 000 – 15 000 км) может привести к неэффективной работе всей системы.

Около 2/3 водителей не осознают рисков высоких температур и дегидрации, которые могут вызывать усталость, головокружение, головные боли и снижение реакции за рулем.

КСТАТИ

Инженеры Seat тратят 3 года на разработку системы кондиционирования для каждой из своих моделей. Это время используется на изучение геометрии каналов и вентиляционных отверстий в 3D с использованием виртуальных симуляций, которые могут предсказать, как воздух будет перемещаться внутри автомобиля.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version