in

На благо всех киевлян: ДТЭК Киевские электросети закупили 11 электромобилей Renault

В конце 2018 года компания “ДТЭК Киевские электросети” приобрела 11 электромобилей. Они будут использоваться для обслуживания электросетей столицы.

Как говорят в самой компании, постепенный переход предприятия на электромобили – это вклад программу декарбонизации с целью защитить окружающую среду от вредных выбросов.

По словам генерального директора ДТЭК Киевские электросети Александра Фоменко, автомобили позволят улучшить качество предоставления услуг клиентам. Кроме того, электромобили значительно дешевле в техобслуживании и содержании, чем их бензиновые и даже газовые аналоги.

Новые Renault ZOE и Renault Kangoo Z.E. заменят устаревшие транспортные средства. Преимущественно, это автомобили УАЗ, чей текущий и капитальный ремонт уже экономически необоснован, неэффективен и нецелесообразен.

Семь Renault Kangoo Z.E. – это специальные электромобили для работы оперативно-выездных бригад. Новая техника позволит повысить мобильность и скорость доставки персонала, улучшить оперативность работы на местах подключений, повреждений объектов электросетей в Киеве.

Четыре Renault ZOE получат бригады мастеров по установке и эксплуатации счетчиков электроэнергии.

Именно у них есть необходимость в частых выездах на короткие расстояния в условиях заторов, что приводит к увеличению расхода топлива и объема вредных выбросов в атмосферу.

По подсчетам “ДТЭК Киевские электросети”, каждая машина за год проходит минимум 54 000 км. За это время компания может сэкономить на топливе до 85% расходов, а на техобслуживании – до 50%, в сравнении с автомобилями, которые сегодня работают на улицах Киева.

Эти средства станут дополнительным ресурсом для дальнейшей модернизации электросетей столицы, а это поможет снизить технические затраты, которые являются существенной составляющей тарифа на электроэнергию.

“ДТЭК активно модернизирует традиционную энергетику, делая ее более эффективной и экологичной. По этому принципу мы модернизировали наш автопарк: электромобили больше подходят для условий города, нежели обычные УАЗ и ГАЗ – они легче, чуть меньше по габаритам, более управляемые и безопасные”, – подчеркнул Александр Фоменко.

Еще один позитивный момент – безопасность такого транспорта для окружающей среды.

Реализация данного инвестиционного проекта позволит не только обеспечить качественное и надежное энергообеспечение столицы, но и уменьшит негативное влияние на окружающую среду. Переход на электромобили позволит уменьшить выбросы CO2 на 230 тонн в год, что очень важно для такого мегаполиса как Киев”, – отметил Александр Фоменко. 

Чем руководствовались в выборе электромобилей?

По словам Александра Крюкова, начальника транспортного цеха “ДТЭК Киевские электросети”, на выбор автомобилей повлияли два фактора: максимальная экономичность техники и количество персонала, которое она сможет перевезти. При этом важным показателем также являлся запас хода на одном заряде – в требованиях значился километраж от 170 и выше.

“Мы брали на тест электромобили почти всех представленных в Украине марок, но только Renault смогли удовлетворить наши потребности в пробеге, вместительности и комфорту для бригад”, – отметил Александр Крюков.


Но компания не намерена останавливаться на покупке 11 электромобилей. В “ДТЭК Киевские электросети” говорят, что готовы и дальше рассматривать электрокары для покупки, но прежде намерены взять их на длительный (до месяца) тест-драйв, чтобы изучить все плюсы и минусы эксплуатации.

Какая получится экономия?

“Автомобили нашего автопарка в сутки проезжают примерно по 100 км каждый. Если сейчас эти авто потребляют примерно 15 л на 100 км пути – это 450 грн в сутки, то электромобили смогут экономить эти деньги. Следовательно, при среднегодовом пробеге 24 000 км, разница от покупки электромобиля по сравнению с обычным авто окупится уже через 3-4 года. Наши же подсчеты говорят о том, что годовой пробег у одной машины из автопарка – порядка 54 000 км. Таким образом, мы сможем окупить вышеуказанную разницу за 1,5-2 года”, – говорит Александр Крюков.

Где будут заряжать электромобили?

Что касается зарядки, то у “ДТЭК Киевские электросети” есть 6 своих зарядных станций в местах базирования электромобилей, которые позволяют заряжать электромобиль полностью за 1,5-2 часа.

Плюс имеется партнерское соглашение с сетью из 10 быстрых зарядных станций STRUM. Но ими в компании надеются пользоваться только в крайних случаях. Как уверяют в руководстве, имеющихся в наличии шести станций быстрой зарядки вполне достаточно для покрытия нужд электромобильного автопарка.

Напомним, ранее AUTOGEEK сообщал, что ДТЭК начал перевод региональных автопарков на электромобили.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Volkswagen заявил о намерении исключить выбросы CO2 на всех этапах производства

Конкуренция с Tesla вынудила Jaguar предложить “нулевой” кредит на электромобиль i-Pace